Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли вернуть мне деньги
ЗДРАВСТВУЙТЕ У МЕНЯ ТАКОЙ ВОПРОС. НА РЫНКЕ КУПИЛА СЕБЕ САПОЖКИ СРАЗУ В НИХ ПОШЛА ДОМОЙ. ЧАС СДАЛА ОБРАТНО НЕ УДОБНО ХОДИТЬ. ПРИНЯЛА ОБРАТНО НО ДЕНЬГИ НЕ ОТДАЕТ ОБРАТНО . ГОВОРИТ ПОМЕНЯЕТ ТОЛЬКО. ТАМ НЕТУ НОРМАЛЬН КОТОРЫЕ МНЕ НРАВИТСЯ. ОНА ДОЛЖНА МНЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?????
В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:
- товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень оснований, по которым товар может не подойти потребителю, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому при обращении к продавцу необходимо ссылаться только на одну или несколько причин, которые перечислены выше. В противном случае потребитель рискует получить вполне обоснованный и законный отказ продавца удовлетворить требование.
- потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В указанный срок включаются все выходные и праздничные дни, поэтому, если потребитель приобрел вещь, заведомо сомневаясь, подойдет ли она ему, лучше сразу определить день, являющийся последним (или предпоследним для предъявления требований об обмене). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день. Таким образом, если 14-й день попадет на воскресенье, то последним днем для предъявления претензий об обмене товара будет являться понедельник;
- обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ .
Таким образом, указанное положение Закона о защите прав потребителей предусматривает фактически два условия:
- отсутствие потребления товара, сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков;
- наличие товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату указанного товара документа.
Следовательно продавец права.