8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат авиабилета

Здравствуйте, пытаемся вернуть деньги у авиакомпании за билет на рейс который был отменён из-за коронавируса, отказывается возвращать ,законно ли это?

, елена, ст-ца. Зольская
Юрий Синицын
Юрий Синицын
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте!

В соответствии с п. 227 «Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв.  Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае, в частности, отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию и другое.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 или пункте 41 настоящих Правил.

В случае вынужденного отказа в соответствии с п. 116, 117, 120 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

Таким образом, Вам должна быть возвращена вся сумма, уплаченная за перевозку. Необходимо обращаться в суд с исковым заявлением.

Если необходима помощь в подготовке документов обращайтесь в личное сообщение.

0
0
0
0
елена
елена
Клиент, ст-ца. Зольская
спасибо за ответ
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Елена.

Нет, не законно

В силу ст. 108 Воздушного кодекса РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;

Елена, скажите — Вы направляли официальную претензию?

0
0
0
0
елена
елена
Клиент, ст-ца. Зольская
в письменном виде нет, вот хочу на выходных поехать в их авиакомпанию и подать письменное заявление, тк по телефону и по почте они пытаются втюхать сертификат
они пытаются втюхать сертификат

Очень знакомая в последнее время ситуация.

Елена, если нужна помощь в составлении претензии — могу подготовить. Главное прописать последствия неисполнения Ваших требований. Тогда у них сразу закончат предложения сертификатов и ваучеров. Так как по суду придется в два раза больше отдать. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Приобрел онлайн курс подготовки к ЕГЭ в онлайн-школе путем рассрочки, в день старта курса запросил возврат и
Добрый день! Приобрел онлайн курс подготовки к ЕГЭ в онлайн-школе путем рассрочки, в день старта курса запросил возврат и отмену обучения, так как передумал заниматься в этой школе Могу ли рассчитывать на полный возврат денежных средств? Менеджер онлайн-школы говорит, что вернут только около 20% от всей суммы
, вопрос №4251687, Дамир, г. Москва
Защита прав потребителей
На какую статью ссылаться при отказе покупателю в возврате обуви нетоварного вида со следами ношения?
Добрый день. На какую статью ссылаться при отказе покупателю в возврате обуви нетоварного вида со следами ношения?
, вопрос №4251219, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Я потребовал возврат этих 215 000 рублей, написал заявление на возврат, с указанием реквизитов счета, сказали возврат до 10 календарных дней, в итоге срок прошел, а средства так и не поступили
Добрый вечер! Хотел оплатить заказ в магазине ДНС, с оплатой двумя картами. Оплатил с первой 215 000 рублей и должен был доплатить со второй карты около 35 000, но операция почему то не могла пройти через терминал. я потребовал возврат этих 215 000 рублей, написал заявление на возврат, с указанием реквизитов счета, сказали возврат до 10 календарных дней, в итоге срок прошел, а средства так и не поступили. В магазине говорят, что они тут не причем и все зависит от бухгалтерии, а бухгалтерия, по их словам, когда захочет тогда и отправит. Думаю, стоит написать досудебную претензию и хотел бы получить помощь в ее оформлении
, вопрос №4250649, Тимофей, г. Москва
Дата обновления страницы 26.06.2020