8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за неисправный ноутбук

День добрый! В феврале купил ноутбук за 78 000 ₽. В ходе эксплуатации выяснилось, что есть неисправность. Я отдал ноутбук в гарантийный ремонт. Но вот вчера позвонили и говорят, что отремонтировать не могут, возвращают деньги. НО, во первых курс доллара подскочил и теперь на эти деньги не смогу купить такой же ноутбук. Во вторых, такая модификация модели ноутбука больше не продаётся в России. Есть более дорогая версия с улучшенными характеристиками и продаётся в другом магазине. 115 000 ₽ стоит сейчас, около 100 000 ₽ стоило в феврале. Альтернативных ноутбуков в магазине, в котором я покупал ноутбук не нашлось. что делать в таком случае?

Показать полностью
, Станислав, г. Екатеринбург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Альтернативных ноутбуков в магазине, в котором я покупал ноутбук не нашлось. что делать в таком случае? Станислав

В такой ситуации Вы вправе требовать выплату денежных средств в размере стоимости ноутбука и разницу в ценах исходя на аналогичный, схожий по своим техническим характеристикам.

Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

 если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполненияи потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статье 503 ГК РФ требование.

К числу такого рода требований, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отнесено — отказ от договора и возврат оплаченной за товар суммы.

По аналогии данное разъяснение можно отнести и к Вашей ситуации.

При этом по смыслу ст. 24 Закона

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
0
0
0
0

И приведу пример из судебной практики, где суд допускает расчет разницы в цене при возврате денег исходя из стоимости аналогичного товара (правда речь идет об автомобиле, но ситуацию это не меняет, поскольку он также как и ноутбук относится к технически сложным товарам)

Апелляционное определение Воронежского областного суда от 29.01.2019 по делу N 33-269/2019

К. обратилась в суд с иском (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 39 ГПК Российской Федерации) к ООО «Модус-Воронеж» о расторжении договора купли-продажи автомобиля от 18.11.2014 г. N /N/2014/OK, взыскании уплаченных за автомобиль денежных средств в размере 2 800 000 руб. исходя из стоимости аналогичного автомобиля на момент вынесения решения суда,
13.11.2017 года К. обратилась к ответчику с требованием о расторжении договора купли-продажи от 18.11.2014 года и замене автомобиля на аналогичный, которое ответчиком не исполнено, поскольку аналогичные автомобили сняты с производства. 
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 22 октября 2018 года постановлено: расторгнуть договор купли-продажи от 18.11.2014 года N /N/2014/OK, заключенный между К. и ООО «Модус-Воронеж»; взыскать с ООО «Модус-Воронеж» в пользу К. уплаченные за автомобиль денежные средства в размере 2 800 000 руб., исходя из стоимости аналогичного автомобиля,
В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.Поскольку судом установлено, что на момент разрешения спора автомобиль снят с производства, то суд правомерно определил сумму взыскания за приобретенный истицей автомобиль, исходя из стоимости аналогичного автомобиля, которая ответчиком не оспорена допустимыми доказательствами.

Таким образом поскольку в ноутбуке у Вас имеется существенный недостаток — а именно тот который не представляется возможным устранить, то Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать возврат его стоимости, а также выплатить разницу между ценой Вашего ноутбука и аналогичного на момент принятия решения о выплате.

С учетом полученного сообщения от продавца подаете ему письменную претензию об отказе от договора и возврате оплаченной суммы и компенсации разницы в цене.

Срок рассмотрения Вашей претензии — 10 дней, при отказе в ее удовлетворении или пропуске установленного срока — вправе обратиться в суд.

Поскольку сумма у Вас как понимаю превышает 100 000 рублей — иск подается в районный суд по месту Вашего жительства.

Государственной пошлиной он при этом не оплачивается.

Дополнительно перед судом просите взыскать в вашу пользу:

— компенсацию морального вреда;

— неустойку в размере 1% от суммы требований за каждый день просрочки начиная с 11-го дня после обращения к продавцу и до момента полной выплаты суммы;

— штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.

К исковому заявлению приложите:

— письмо о том, что отремонтировать ноутбук не представляется возможным;

— копию претензии и ответа на нее (при наличии такового).

До подачи иска Вы по правилам ст. 132 ГПК РФ должны будете отправить его в магазин, а к иску приложить документы, подтверждающие его отправку.

1
0
1
0
Станислав
Станислав
Клиент, г. Екатеринбург
Спасибо за ответ! А можно получить грамотно составленную претензию?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вправе ли магазин требовать этого?
Добрый день! Я заказала швейную машинку в интернет магазине. При оформлении заказа в телефонном разговоре "Продавец" предложила перед отправкой товара произвести его наладку за дополнительную оплату. Мне показалось это разумным, - мало ли какие неприятности могли случиться со швейной машинкой, пока ее везли из Китая и таскали по складам. Поэтому согласилась и оплатила предполагаемую наладку одновременно с предоплатой. Через день Продавец сообщила, что при наладке в товаре был выявлен брак и предложила другие модели или возврат денег. Я выбрала отмену покупки и возврат денег. Вправе ли я требовать также и возврата денег за наладку, ведь эта услуга оказана не была? И еще. По почте магазин прислал мне бланк заявления на возврат денег, который я должна распечатать, заполнить вручную, отсканировать и отправить им скан. Вправе ли магазин требовать этого? Ведь это не возврат товара, не отмена уже совершенной покупки, а всего лишь возврат предоплаты. Объясню свое беспокойство: контора оказалась довольно мутная (жалею, что связалась). Вдруг они протянут прием заявления, сославшись на неразборчивое заполнение, например. Заранее спасибо.
, вопрос №4166319, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств?
Добрый вечер! 15 июня 2024 г. заказали телевизор на OZON с уценкой в которой указано, что проводилась проверка качества (больше никаких недостатков описано не было), который доставили 21 июня доставкой их же компанией. Вскрыв упаковку, тв как оказалось имеет множество битых пикселей, о которых не было сказано нигде ранее. В этот же день оформил возврат, на который получил отказ, ввиду того что это не является несущественным недостатком. Открыл заявку на возврат повторно, написав, что о дефектах не было заявлено в карточке товара, получил одобрение на заявку. Может ли продавец не принять товар обратно по причине снятия транспортировочной пленки с экрана? Т.к я её снимал, чтобы убедиться что под ней не мусор, а именно битые пиксели. И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств? Т.к курьер приедет на 7 день за возвратом товара и потом еще будут проверять товар до 10 дней. Спасибо за ответ.
, вопрос №4164166, Сергей, г. Тобольск
Защита прав потребителей
У нас заявление приняли, но сказали, что не гарантируют возврат денежных средств и уже нельзя будет приобрести другой товар на эту сумму
Здравствуйте! Муж купил в кредит телефон и мне дорогой фен. Но мне он не понравился, мне нужен был с другими характеристиками. Обратились в магазин,написали заявление на возврат денег. У нас заявление приняли,но сказали,что не гарантируют возврат денежных средств и уже нельзя будет приобрести другой товар на эту сумму . Действительно ли так?Я думаю,что если деньги не вернут,мы имеем полное право выбрать другой товар.
, вопрос №4163964, Hello, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, если курьер обратился в полицию и как доказать свою невиновность?
Здравствуйте,попала в неприятную ситуацию,заказывала 2 вещи у Ламода(постоянный покупатель),вещи не подошли,я их вернула,курьер отдал мне вещи без проверки и без проверки забрал их обратно,через примерно Минут через 15-20 он вернулся с обвинением в замене очков, показал мне фото, которое утром до меня открыл и сфотографировал, я давно знаю, этот курьеру но это первый раз, я хотела вызвать полицию но мы поговорили с мужем и решили оплатить заказ и завтра вернуть товар в пункт выдачи ,(курьер прямо заставил нас на это,)для возврата денег, если Если не заберут товар обратно, то обращаемся в полицию и мы разобрались, но Ламода забрала товар обратно, деньги вернули, но к сожалению мой аккаунт заблокировали, что делать? Что делать, если курьер обратился в полицию и как доказать свою невиновность? Имеет ли курьер право открыть заказ, у меня есть подтверждение с его личного номера, он мне прислал фото которым он открыл заказ без меня и сфотографировал
, вопрос №4163621, Тимур, г. Москва
Дата обновления страницы 20.06.2020