8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Принесли товар на возврат, который был куплен 8 месяцев назад

Здравствуйте. Сложилась следующая ситуация. К нам, в магазин пришла женщина, которая хочет вернуть костюм. Чека у покупательницы нет. По ее словам, костюм купила в марте. когда купила, не помнит. Попросили написать заявление. Через поиск в 1С нашли, что последний подобный костюм был продан в начале октября 2019 года. В 2020 году данных костюмов уже не было, что могут подтвердить продавцы. Покупательница орала и грозилась полицией, роспотребнадзором, судами. Вопрос 1. Грамотно написать ответ на ее заявление. Вопрос 2. Можно ли расценивать поведение покупательницы как мошенничество или вымогательство? 

Показать полностью
  • IMG_5055
    .jpg
, Сергей, г. Екатеринбург
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Вопрос 1. Грамотно написать ответ на ее заявление.

Сергей

Здравствуйте. Этот вопрос решается путем обращения в чат к выбранному юристу. 

Вопрос 2. Можно ли расценивать поведение покупательницы как мошенничество или вымогательство? 

Сергей

Собственно, любое проявление так называемого «потребительского терроризма» можно так или иначе расценить как мошенничество. Что касается вымогательства, то этого состава тут нет.

Если Вы посмотрите на диспозицию статьи 163 УК РФ, то Вам сразу станет это понятно.

1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких,

Как видите этого в данном случае не имеется.

В принципе Вам действительно следует дать в установленные сроки (10 дней) грамотный ответ и иметь в виду, что не исключено, что защищать свои интересы Вам придется в суде. Пока же в принципе и о мошенничестве можно говорить с большой натяжкой. Пока нет оснований думать о прямом умысле — такого состава не будет.

В принципе Вам и не обязательно решать вопрос в уголовно-правовом порядке. Если она обратится в суд — будете представлять свои доказательства и когда суд решит в Вашу пользу — можно будет взыскать судебные расходы.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо за ваши ответы. Уточню некоторые моменты. 1. Магазин работает под новым ИП всего три месяца. Когда покупался товар магазин не был официально оформлен. 2.На товаре есть наша бирка, но она так сильно выцвела, что там не видно ни названия товара, ни штрих кода. Эту покупательницу помнят наши продавцы именно потому, что она постоянно брала, а потом возвращала товар со скандалом. Товар скорее всего был куплен у нас, но 8 месяцев назад.

А товар-то ношеный вообще? Вы как-то оценили хотя бы на глаз что там с ним не так по ее утверждениям?

То есть если есть Ваша бирка, значит все-таки доказать, что этот товар она купила у Вас она сможет.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Ну письменно вы ей обязаны ответить в силу закона о защите прав потребителей — 10 дн у вас на это по ст 22, если речь о возврате денег.

Само письмо вы можете у юриста в чате заказать или в разделе документы.

Вопрос 2. Можно ли расценивать поведение покупательницы как мошенничество или вымогательство? 

Сергей

однозначно нет

это право потребителя- обратиться к вам. иной вопрос- отказать в заявлении или нет.

Но у нее ошибка в заявлении — она пишет про 2 недели почему то- это возврат качественного товара, не подошедшего по размеру — это ст 25 зпп.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

и право по ст 25 еще говорит изначально об обмене товара, и только если нет аналогичного- возврат денег тогда + товар должен быть в товарном виде так сказать

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

А они пишет- о некачественном товаре — тут вопрос- качества- это ст 18 и гарантийных тогда уже сроков.

Если ставить вопрос о качестве- то по ст 18 вы обязаны товар принять на проверку качества, а при необходимости и экспертизу- причем экспертизу вы заказываете изначально за свой счет- и только если она в вашу пользу- можно стоимость с потребителя потребовать.

На счет сроков возврата товара именно по качеству чуть ниже укажу.

0
0
0
0

У вас какой то гарантийный срок установлен?

2 месяца? пол года?

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

ну то есть если одежда осенняя — надо считать по месяцам эти сроки.

если весенная- ну соответственно другие месяцы уже.

Так что надо вам разбираться с этим товаром — проверка качества, далее уже по итогам- но отказать в проверке качества просто так нельзя.

+ решать на счет сезонности- и уже на основании этого все зависит- есть право у потребителя по ст 18 отказаться от товара и требовать деньги или нет.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо за ваши ответы. Уточню некоторые моменты. 1. Магазин работает под новым ИП всего три месяца. Когда покупался товар магазин не был официально оформлен. 2.На товаре есть наша бирка, но она так сильно выцвела, что там не видно ни названия товара, ни штрих кода. Эту покупательницу помнят наши продавцы именно потому, что она постоянно брала, а потом возвращала товар со скандалом. Товар скорее всего был куплен у нас, но 8 месяцев назад.

Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Вообще если покупатель требует вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, непонятно по какой причине она ссылается на срок в две недели.

В целом, право покупателя на обмен товара или возврат денежных средств предусмотрен ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вместе с тем, из указанной Вами информации следует, что Покупатель не имеет доказательств того, что товар приобретался именно у Вас. Считаю, что при таких обстоятельствах Вы можете отказать на том основании, что указанный товар приобретался Покупателем не у Вас, а следовательно, нет оснований для удовлетворения требований Покупателя.

Даже если брать в расчет, что Покупатель хотел бы вернуть деньги за товар надлежащего качества (например по причине неподошедшего размера) здесь во-первых пропущен срок для удовлетворения требований, а во-вторых, опять же, нет никаких доказательств того, что товар приобретался у Вас. На свидетельские показания Покупатель в своей претензии также не ссылается, в то время, как такое право предоставлено в соответствии со ст. 25 Закона, как уже обозначили коллеги.

0
0
0
0
Вопрос 2. Можно ли расценивать поведение покупательницы как мошенничество или вымогательство?

Сергей

Маловероятно, что при данных обстоятельствах будет возбуждено уголовное дело, поскольку в данной ситуации имеют место гражданские правоотношения.

0
0
0
0
Вместе с тем, из указанной Вами информации следует, что Покупатель не имеет доказательств того, что товар приобретался именно у Вас. Считаю, что при таких обстоятельствах Вы можете отказать на том основании, что указанный товар приобретался Покупателем не у Вас,

Куковякин Владимир

откуда такой вывод?

чек не обязателен для написания претензии по ч.5 ст 18

ну откажут они на этом основании человеку- он в роспотребнадзор или в суд пойдет- и в итоге у клиента прямая дорога к штрафам.

малоли как может человек там покупку доказать, иное дело, если у них четко есть доказательства- что именно этот потребитель у них ничего не покупал.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Корпоративное право
Директор и бухгалтер уволились месяц назад и требуют от меня заплатить зарплаты, компенсации и кредиты
Добрый вечер! Я являюсь женой умершего единственного учредителя ООО. На данный момент вступаю в наследство. Ген. Директор и бухгалтер уволились месяц назад и требуют от меня заплатить зарплаты, компенсации и кредиты. Правомерно ли это? Собственником ООО становиться не собираюсь.
, вопрос №4112104, Дарья, г. Липецк
Семейное право
Здравствуйте, развелись с мужем в декабре 2023 года, в браке был куплен автомобиль за мои деньги с продажи авто
Здравствуйте, развелись с мужем в декабре 2023 года , в браке был куплен автомобиль за мои деньги с продажи авто , купленного до брака плюс мои декретные от работы, машина оформлена на меня , может ли после развода бывший муж претендовать на него и подать на раздел?
, вопрос №4111926, Екатерина, г. Москва
Военное право
Контракт закончился месяц назад, хочу уволиться, возможно ли это?
11апреля 2023г.заключил контракт на 1год.контракт закончился месяц назад, хочу уволиться, возможно ли это?
, вопрос №4111200, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Купила диван, месяца не прошло как ткань сверху вся волнами пошла, как будто не хватает поролона или плохо обтянули, могу его вернуть?
Здравствуйте! Купила диван, месяца не прошло как ткань сверху вся волнами пошла, как будто не хватает поролона или плохо обтянули, могу его вернуть?
, вопрос №4108949, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2020