Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги и на какую статью мне ссылаться?
Приобрёл телефон Redmi Note 7 Pro в интернет магазине с доставкой на дом.
На телефоне на работает мобильный интернет.
Почитав на форумах и выяснив что существуют две модели этой марки, одна для китайского рынка, другая для индийского.
На упаковке написана модель M1901F7BE, что соответствует китайской версии и прекрасно работает в России. В свойствах самого телефона указана модель M1901F7S, что соответствует индийской версии и плохой работой в сетях РФ. Т. е. на упаковке нужная модель, а сам телефон другой модели.
14 дней с момента покупки прошло, пытался сам разобраться.
Можно ли вернуть деньги и на какую статью мне ссылаться?
Спасибо!
Здравствуйте, Денис!
Вернуть деньги можно. Ссылаться необходимо ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Предъявлять требования в Вашем случае можно после 14 дней. То, что не работает мобильный интернет в телефоне-это существенный недостаток. А то, что на упаковке одна модель указана, а в характеристиках телефона другая вообще введение потребителя в заблуждение.
Доброго дня!
На упаковке написана модель M1901F7BE, что соответствует китайской версии и прекрасно работает в России. В свойствах самого телефона указана модель M1901F7S, что соответствует индийской версии и плохой работой в сетях РФ. Т. е. на упаковке нужная модель, а сам телефон другой модели.
14 дней с момента покупки прошло, пытался сам разобраться.
Можно ли вернуть деньги и на какую статью мне ссылаться?
Denis
У Вас выходит технически сложный товар, раз у Вас прошло более 15 дней с момента покупки, то согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» возможно вернуть только:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
НО! В Вашей ситуации вполне возможно ссылаться на предоставление недостоверной информации о товаре. В данной ситуации Вас ввели в заблуждение, на мой взгляд, согласно вышеуказанного закона:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Отсутствие мобильного интернета, конечно, недостаток, но существенный я не могу его назвать, если его возможно устранить. Нужно понять в чем причина поломки, а вот ст. 12 Закона касаемо информации дает Вам право требовать взыскания уплаченной суммы и расторгнуть договор.
Здравствуйте, Денис!
В данной ситуации, если Вы приобретали телефон у российского продавца, можете обратиться с претензией и потребовать возврата денежных средств на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Как следует из приведенной нормы, Вы можете потребовать возврата денег за смартфон в том случае, если прошло не более 15 дней. В случае, если прошло более 15 дней с момента покупки, требовать возврата денег можно в том случае, если недостаток в товаре является существенным.
Кроме того, соглашусь с коллегой Урванцевым в той части, что Вам предоставлена неверная информация о товаре, что в свою очередь, дает Вам право требовать возврата денежных средств в соответствии с положениями ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Необходимо обращаться с письменной претензией в этот интернет-магазин.
Требования могут быть предъявлены спустя 15 дней после приобретения, потому что это существенный недостаток
ст.18
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»