Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за автомобиль б/у приобретенный в автосалоне
Доброго времени суток. 22 мая 2020 г. мной был приобретен автомобиль б/у в автосалоне, в дгп было указано то автомобиль был в употреблении и может иметь скрытые недостатки, не выявленные по внешним признакам в ходе предпродажной подготовке автомобиля, проведенной продавцом в объеме пункта 131 правил продажи отдельных видов товаров (ПП РФ № 55). Покупатель извещен продавцом, что автомобиль частично утратил частично утратил потребительские свойства и не соответствует обязательным требованиям , предусмотренным законом либо установлении им порядка, и целям, для которых автомобиль используется. Покупатель предупрежден, что соответствие автомобиля установленным требованиям должно быть подтверждено, но сведения об этом отсутствуют. покупатель извещен продавцом, что установленный срок службы автомобиля истёк. Покупатель, извещен, что автомобиль (его детали, узлы, агрегаты) не подлежит приведению продавцом в состояние соответствующие состоянию и требованиям нтд на новый автомобиль.
Однако 27 мая 2020 года автомобиль вышел из строя, в этот же я по телефону известил ооб этом менеджера автосалона.На автомобиле вышла из строя акпп и автомобиль утратил способность передвигаться, это было подтверждено заключением специалистом сто, к которому обратился Продавец.
Могу лия вернуть денежные средства уплаченные за этот автомобиль.
Здравствуйте Ильдар.
Ст. 18 ЗоЗПП закрепляет, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В силу п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г.), если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
В пункте 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.12 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора.
Из выше сказанного можно заключить, что продавец обязан вернуть покупателю денежные средства за покупку автомобиля с дефектами, которые не упомянул в договоре купли-продажи.
Далее:
Согласно п. 131 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г.): бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств,проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.
В связи с этим возникает вопрос: «Обязан ли продавец в договоре предупредить о дефектах выявленных по результатам проверки качества по внешним признакам или нужны заверения по функциональным недостаткам?» И какова детализация представленных недостатков?
В дгп было указано то автомобиль был в употреблении и может иметь скрытые недостатки, не выявленные по внешним признакам в ходе предпродажной подготовке автомобиля, проведенной продавцом в объеме пункта 131 правил продажи отдельных видов товаров
Получается, что и заверения о скрытых недостатках были.
Моё мнение, что шансов мало разрешить данный конфликт в вашу пользу. Попробуйте договориться с продавцом о ремонте.
С уважением, Валерий.