8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как потребовать выполнения обязательств на возврат средств за неполученный товар?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста правильный порядок действий. Заказала в интернет-магазине телефон, оплатила в тот же день (1.04.20 г.) на предложенные реквизиты на сайте (карту руководителя). Прошло больше месяца, товар не получен, деньги не возвращены. Сотрудники магазина ведут активную переписку. 14.05.20 г. написана претензия и заявление на возврат средств за товар. Получен ответ о его подписании руководителем и согласии вернуть средства на мои реквизиты только за сам товар (без комиссии за перевод), согласно предложенному заявлению продавца. На 25.05.20 г. получена информации о невозможности в срок (10 рабочих дней) вернуть средства и предложено ожидать их в течении месяца с извинениями и компенсацией просрочки платежа и предложением в случае несогласия подать в суд за нарушение сроков возврата суммы за товар. Претензия и заявление были отправлены только на эл.почту. Что в данной ситуации посоветуете? Ожидать ли в течении месяца и подавать в суд или сразу?

Показать полностью
  • DgBUAvanZW4
    .jpg
  • Pretenzia-Otkaz
    .doc
, Ирина Александровна Марьина, г. Рубцовск
Михаил Галицкий
Михаил Галицкий
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Ирина Александровна.

На основании части 3 статьи 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (Закон)   в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

В случае, если претензия не будет удовлетворена продавцом в добровольном порядке, суд в соответствии с ч.6  ст.13 Закона взыщет в Вашу пользу дополнительно штраф в размере 50% от цены иска (предварительно оплаченного товара).

Претензия Вами направлена. Но с доказыванием могут возникнуть проблемы, т.к. придется заверять сканы электронной почты у нотариуса за немалую сумму. Рекомендую направить претензию и заявление почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения — это будет являться доказательствами для суда.

Исходя из поведения продавца рекомендую дождаться возврата уведомления о вручении и только после этого предъявлять иск к продавцу.

С уважением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1286 ₽
Вопрос решен
Долевое участие в строительстве
Любое отклонение/расхождение фактической площади Объекта долевого строительства от общей площади Объекта
Здравствуйте, Планирую заключить ДДУ на квартиру с черновой отделкой. Согласно ДДУ обмер квартиры будет осуществляться до возведения перегородок, а приемка квартиры будет уже после черновых работ. Следует ли из этого, что мы никак не сможем перепроверить замеры застройщика и предъявить претензию в случаях, если он выставит нам счет на доплату по результатам своих обмеров и в случае, если он укажет проектные обмеры и мы не сможем понять, уменьшилась ли в действительности площадь и требовать возврат средств? То есть мы лишаемся возможности провести свои обмеры. Допуск на квартиру до возведения перегородок невозможен. Законны ли такие условия? - Застройщик обязуется после выполнения обмеров Объекта с целью определения фактической площади завершенного строительством Объекта выполнить работы по планировке Объекта (возведению внутриквартирных перегородок), отделочные работы в Объекте в соответствии с перечнем работ, указанным… - Фактическая площадь Объекта долевого строительства на момент передачи Участнику может иметь отклонения от общей приведенной площади Объекта (проектной), как в большую, так и в меньшую сторону, что влечет за собой изменение цены Договора в порядке, предусмотренном п.4.5 настоящего Договора. Любое отклонение/расхождение фактической площади Объекта долевого строительства от общей площади Объекта, определенной/уточненной по окончании выполнения работ по планировке Объекта (возведению внутриквартирных перегородок) и любых отделочных работ в Объекте, Сторонами не признается существенными изменениями Объекта долевого строительства и не влечет за собой изменение цены Договора.
, вопрос №4137011, Софья, г. Москва
Защита прав потребителей
Днс отказался возврат средств, объяснил это тем что, возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
Здравствуйте, подскажите если я приобрела сушильную машинку в днс и через 7 месяцев она перестает работать , по гарантии забрали технику под замену нескольких запчасть . Могу ли я отказаться от сушильной машину оформить возврат средств , так как покупала новую технику и отремонтированная уже не нужна такая ? Днс отказался возврат средств , объяснил это тем что , возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
, вопрос №4137050, Екатерина, г. Белово
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 25.05.2020