8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На время карантина она распространяется или нет?

Добрый день. 15 февраля мы купили мебель, точнее оформили договор купли-продажи, в котором было прописано, что товар мы получим в течение 25 рабочих дней. Это получается что 24 марта крайний срок. Но нам так ничего и не привезли. 28 числа в России объявляют карантин в связи с короновирусом. Сегодня 1 мая. Заказ мы так и не получили. Продавец только обещаниями кормит. Могу ли я рассчитывать на какую-то компенсацию от продавца? Где-то читала, что мы имеем право на неустойку. Так ли это и если да, то с какого момента будет считаться неустойка? На время карантина она распространяется или нет?

Показать полностью
, Кристина, г. Ростов-на-Дону
Николай Сивохо
Николай Сивохо
Юрист, г. Москва

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

1
0
1
0
Ольга Якушева
Ольга Якушева
Юрист, г. Москва

Кристина, добрый день!

оформили договор купли-продажи, в котором было прописано, что товар мы получим в течение 25 рабочих дней. Это получается что 24 марта крайний срок.

Кристина

Поскольку срок поставки оплаченного вами товара истек 24 марта, то согласно ст. 23.1 Закона о защите прав потребителя, вы вправе требовать  передачи товара или возврата денежных средств.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Могу ли я рассчитывать на какую-то компенсацию от продавца? Где-то читала, что мы имеем право на неустойку. Так ли это и если да, то с какого момента будет считаться неустойка?

Кристина

Да, действительно вы вправе требовать оплаты неустойки, в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка начисляется до момента передачи товара, либо до момента отправки требования о возврате уплаченной суммы.

Неустойка не может не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сейчас вас  стоит направить официальную претензию в адрес продавца с требованием поставить товар, а также расчетом неустойки, за нарушение сроков передачи товара и требованием выплаты данной неустойки.

Вы хотите что бы мебель поставили, или уже хотите отказаться от нее?

1
0
1
0
На время карантина она распространяется или нет?

Кристина

Неустойка взыскивается за каждый день просрочки.  

Опять же теоретически продавец может сослаться на форс-мажор в  связи с пандемией.

Но тут ему нужно будет доказывать, что именно в связи с введенными ограничительными мерами он не имел возможности передать товар и  следовательно может быть освобожден от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств  по договору, то есть от взыскания неустоки.

Но опять же ограничительные меры вводились постепенно, соответственно, не весть период можно признавать форс-мажором.

Так что считаю, что неустойку стоит рассчитать полностью, но что бы она не превышала размер предварительно оплаченной суммы, и требовать ее выплаты.

1
0
1
0
Кристина
Кристина
Клиент, г. Ростов-на-Дону
Хочу чтобы мебель привезли. Только хотя бы немного снизили цену из-за такого долгого ожидания
Сергей Доценко
Сергей Доценко
Юрист, г. Чехов

Официально карантин у нас не объявлен, а введены меры повышенной готовности, которые власти объявили как форс-мажорными обстоятельствами и они могут быть признаны судом таковыми. Однако данный режим был введен с 28-го марта, а вам должны были поставить товар в срок до 24-го. Выставляйте перетензию поставщику и расчитайте пени с 24-го марта по настоящее время: если размер неустойки оговорен договором, то согасно договора, если в договоре ничего не указано в отношении отвественности за поставку товара, то на основании ст. 395 ГК РФ согдасно ключевой ставки ЦБ.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Можешь ли ты различить обман это или нет?
Мне предложили работу в офисе в телеграмме , но я почему-то сомневаюсь, думая что это может быть скам. Я Вам сейчас напишу ниже текст сообщения. Можешь ли ты различить обман это или нет?: Ищем администратора - управляющего офисом ... У вас в подчинении будет 5 человек, вы будете получать задания, и контролировать их выполнения ими поставленных задач Офис занимается продажей по СНГ Условия: Возраст - от 21 года Зарплата - 400$ в неделю + премии и бонусы за качественную работу График - 10:00 до 22:00/ с 06:00 до 18:00 Дневные и ночные смены Выходные по запросу В среднем зп 3000-5000$ если интересны и готовы пробовать, приглашаю Вас на онлайн собеседование, 20 минут займет это и менеджер расскажет детали
, вопрос №4115039, Михаил, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте как узнать золотой корона мне в суд подали или нет
Здравствуйте как узнать золотой корона мне в суд подали или нет
, вопрос №4114911, Салим, г. Москва
Семейное право
Здравствуй у нас погиб брат на СВО, но у него емть официально жена, родители умерли давно остались мы сестра нас двое полагается нам выплаты или нет
Здравствуй у нас погиб брат на СВО, но у него емть официально жена, родители умерли давно остались мы сестра нас двое полагается нам выплаты или нет
, вопрос №4114893, Юлия, г. Иркутск
Трудовое право
Решит ли вопрос пракуротура или нет?
Здравствуйте. Мой муж контрактник отправили в командировку в сентябре 2022г на 3 месяца в итого досих пор его нет и в отпуск тоже неотпускают .решит ли вопрос пракуротура или нет ?
, вопрос №4113989, Алёна, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Нужен сторонний взгляд и совет имеет ли смысл бодаться с автосервисом после некачественного ремонта или нет
Нужен сторонний взгляд и совет имеет ли смысл бодаться с автосервисом после некачественного ремонта или нет.
, вопрос №4113126, ЕВГЕНИЙ, г. Иркутск
Дата обновления страницы 01.05.2020