8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Должны ли они мне выплатить 1% от суммы за каждый просроченный день?

Здравствуйте!

09.02.2020 года в магазине Эльдорадо , г.Усть-Илимск , был приобретён робот пылесос марки Kitfort

После его эксплуатации были выявлены не соответствия заданным характеристикам.

А именно: время заряда составляет более 6 часов, время работы составляет менее 30 минут.

На горячей линии китфорт мне объяснили что это может быть связано с аккумулятором. В эльдорадо так же мне это подтвердили, так как переодически заряд пылесоса должен происходить даже в том случае, если им не пользуются. Естественно в магазине этого никто не делал. Дата производства пылесоса 12.2018год.

12.02.2020 было подано заявление о возврате денежных средств.

С момента подачи заявления прошло уже более 20 рабочих дней! Нормально Ответа мне дать никто не может.

Пылесос у меня не забрали, сказали что для начала подаётся заявление, и данный магазин- эльдорадо , ждёт решение от производителя.

Сегодня 18.03 списавшись с представителями китфорт- они ответили что заявка от эльдорадо пришла только сегодня.

Что в такой ситуации делать? Писать претензию ? И что в не правильно указать? Должны ли они мне выплатить 1% от суммы за каждый просроченный день ?

Показать полностью
, татьяна, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Татьяна, добрый день!

Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню)в размере одного процента цены товара.

Вместе с тем, вызывает опасения, что продавец может Вас обмануть, сообщив, что претензию Вы не подавали, а пылесос для проверки качества товара не предоставили.

Вы претензию подавали в двух экземплярах? Надеюсь, второй экземпляр, на котором имеется отметка продавца о получении претензии имеется?

Приобретенный Вами пылесос является роботом-пылесосом?

0
0
0
0

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Вместе с тем, продавец вправе произвести проверку качества товара на предмет установления наличия дефекта, о котором заявил покупатель.

Если проверкой качества товара будет установлено наличие дефекта, который возник по вине производителя или продавца, то продавец обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней.

Поскольку Вы фактически не предоставили товар, то вполне возможно, что продавец укажет на этот факт как нарушение его прав на проверку качества товара, в связи с чем он не имел возможности установить наличие дефекта и удовлетворить требования потребителя.

Как правило, это избранный способ ухода продавцов от уплаты неустойки.

0
0
0
0
татьяна
татьяна
Клиент, г. Москва
Претензию я не подавала ещё. Как ее правильно подать? Что в ней нужно указать? Чтобы все было по правилам. Планирую завтра пойти подать претензию.
Да, это робот пылесос
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Факт того, что товар не соответствует заданным характеристикам указывает на то, что была нарушена статья 8 ФЗ «О защите прав потребителей». Данная статья предусматривает право на получение покупателем полной и своевременной информации о товаре. Кроме того, Вы обнаружили недостатки в товаре, а это давало Вам право на основании статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» требовать либо возврата денег, либо замену товара, либо исправление товара за счет продавца.

Что касается возможности получения Вами одного процента в день, то об этом упоминается в статье 23 ФЗ «О защите прав потребителей». 

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Что касается Вашего случая, то Вы воспользовались своим правом на возврат денег, но спустя 20 суток не добились существенного прогресса в контексте данной ситуации. Однако, статья 22 ФЗ «О защите прав потребителей» указывает на то, что продавец должен был удовлетворить все Ваши разумные требования в срок 10 дней. Но это не было сделано. Отсюда следует вывод, что Вы можете на основании статьи 23 ФЗ «О защите прав потребителей» требовать неустойку за просрочку. 

На основании всех данных статей законодательства Российской Федерации Вы имеете полное право обратиться в местное отделение «Роспотребнадзора» с подробной жалобой на все данные безобразные действия. Кроме этого, Вы можете обратиться в суд на основании статьи 1064  ч.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
0
0
0
0
Кроме этого, Вы можете обратиться в суд на основании статьи 1064  ч.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

Николай Бокк

Нет в данной ситуации оснований для возмещения ущерба по ст. 1064 ГК РФ. Данные правоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей»

0
0
0
0

Вы не указали срок гарантии товара, но 2020 год начался относительно недавно. Следовательно, Вами не были нарушены формулировки закона «О защите прав потребителей» ни в контексте «разумного времени жалобы», ни в контексте «времени обнаружения недостатков в течении гарантийного срока», как о том говорит статья 19 ФЗ «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Должен ли работодатель оплатить услуги самозанятого сразу после завершения трудовых отношений?
Должен ли работодатель оплатить услуги самозанятого сразу после завершения трудовых отношений? Услуга оказана, но работодатель требует ждать зарплатного дня.
, вопрос №4165503, Екатерина, г. Нальчик
Защита прав потребителей
Может ли туроператор возместить сумму какую то?
Добрый день ! Вопрос . Купили тур на 5 человек ,один из них попал в больницу в день отправления .выписали только через 2 недели .справки из больницы есть. .путевка без страховки .может ли туроператор возместить сумму какую то ??
, вопрос №4164997, Любовь, г. Курск
486 ₽
Недвижимость
Должен ли продавец нам его вернуть?
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, подписали с продавцом предварительный договор с задатком о покупке дома и земельного участка. Но спустя несколько дней в ходе осмотра канализации, выявили, что указана городская канализация в документах, а по факту канализация переделана и теперь она работает с помощью погружного насоса, который все перекачивает. Мы настаиваем на обоюдном расторжение сделки, а продавец уверяет, что мы должны писать отказ от сделки. При этом в договоре купли продажи нас не устраивают некоторые пункты, а продавца не устраивают наши изменения. Как в таком случае быть с задатком ? Должен ли продавец нам его вернуть?
, вопрос №4164418, Оксана, г. Калининград
Защита прав потребителей
Должен ли кассир платить недосдачу из своего кармана?
Можно ли привлечь покупателя к ответственности если он, расплачиваясь на кассе, положил купюру, а потом незаметно забрал её назад Кассир не заметил этого и отдал товары Какую ответственность несёт кассир? Должен ли кассир платить недосдачу из своего кармана?
, вопрос №4164398, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 19.03.2020