8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть незаконно списанные компанией Делимобиль средства?

Добрый день! Каршэринговая компания Делимобиль списали с моей банковской карты в безакцептном порядке 27 000 рублей за якобы причинённые повреждения автомобилю, который я брал последний раз в аренду. Заранее о предстоящем списании никто не предупреждал. Протокола о ДТП не предоставили. Прислали две фотографии повреждений, на которых не видно гос.номера авто. Повреждения эти я не причинял, скорее всего, автомобиль зацепили на парковке. Фиксировать состояние автомобиля перед завершением аренды договор Делимобиль не обязывает. Возвращать средства в Делимобиль не хотят. Насколько я понимаю, подобное безакцептное списание без решения суда является нарушением п. 2 ст. 854 ГК РФ. Подскажите, пожалуйста, в каком формате можно оформить исковое заявление в мировой суд и каковы шансы на выигрыш дела?

Показать полностью
, Ярослав, г. Москва
Виталия Лаврова
Виталия Лаврова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Ярослав!

Банк не вправе без согласия клиента — физического лица распоряжаться денежными средствами, находящимися на любых его банковских счетах в этом банке, поскольку такое условие ущемляет права заемщика как потребителя, а все условия, ущемляющие права потребителя, ничтожны на основании ст. 16 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Проверьте договор с банком на предмет наличия согласия на безакцептное списание. Напишите претензию в банк и жалобу в Роспотребнадзор. 

В Делимобиль необходимо также написать претензию с несогласием как на сам штраф, так и на его размер, с подробными разъяснениями обстоятельств дела с приложением имеющихся у Вас доказательств. 

Скорее всего, без судебного разбирательства не обойдетесь. Исковое заявление пишете со ссылкой на нормы закона о Защите прав потребителей и неосновательное обогащение со стороны каршеринговой компании. 

0
0
0
0
Ярослав
Ярослав
Клиент, г. Москва

Спасибо большое! А подскажите ещё, пожалуйста, в праве ли я просить моральную компенсацию за действия Делимобиля? 

Можете на основании закона  «О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как мне вернуть свои денежные средства обратно?
Здравствуйте. Ситуация такая. Отправил ошибочно крупный перевод денежных средств со своего счета в Т-Банке на счет другого клиента в Т-банке, а у него этот счет арестован из-за долга. Как мне вернуть свои денежные средства обратно?
, вопрос №4163229, Максим, г. Калининград
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Лица денежные средства в этом случае?
Добрый день. Мы являемся маленькой производственной компанией по производству уплотнительной резинки для окон ПВХ, деревянный окна, двери, алюминиевые системы. Данную резинку на производстве со станка наматывают на картонную бухту с размером чуть меньше велосипедное колесо. В нашем магазине мы отматываем данную резинку на метраж и продаём нашим клиентам в розницу, а также продажа идёт целыми бухтами по оптовой цене. Уплотнителей больше 300 видов все они отличаются разными размерами и цветами. При продаже товара в розницу мы информируем клиентов, что мерный, отрезной, индивидуальный заказ обмен или возврату не подлежит (так как это описано в перечни непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежавших обмену) (прикреплю в файле во вложении), а вот закрытые бухты не распакованные можно вернуть в течении 14 дней. Это касается для физических лиц. Не давно у нас покупатель заказал 1500 м.п. Мы заказчика проинформировали, что уплотнитель будет изготавливаться после оплаты в течении 2 дней после вы сможете забрать его. Через пару дней уплотнитель изготовили, клиент забрал заказ и через 3 дня он информирует, что уплотнитель ему не потребовался и он хочет вернуть данный товар. С нашей стороны мы затратили время на производство данного заказа, заплатили сотрудникам которые изготовили данный уплотнитель. В общем понесли затраты. Мы конечно приняли данный товар обратно и вернули деньги так как клиент стал ссылаться по закону прав потребителя и т.п. и чтобы не было скандала так как в этом слабо проинформированы. Если какая то защита для нас как производителя, продавца для таких покупателей которым изготавливаем под заказ данный уплотнитель (резинки) а они по причинам что не потребовался или ошиблись с цветом или ещё что-нибудь не принимать обратно? При этом с нашей стороны товар соответствует и цвет и размеры и всем параметрам. Может есть какая то защита статьи на что ссылаться? Или это наши риски? Помогите пожалуйста разобраться с этим вопросом. Также из этого выплывает второй вопрос на счёт продаже юр. Лица. Если юридическое лицо оплачивает нам счёт по безналу за уплотнитель и мы его изготавливаем, передаём клиенту (юр. Лицу), а через время клиент (юр.лицо) нам говорит ой я не правильно выбрал уплотнитель ошибся с размером или извините мой клиент отказался от товара и я вам хочу обратно вернуть. Ну т.е. причина которая к нашем проблемам не относится. Мы имеем права не возвращать юр. Лица денежные средства в этом случае? Есть ссылка на статью?
, вопрос №4163120, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Вернут ли мне средства за товар и за оплаченную доставку?
Добрый день. Заказал лобовое стекло на автомобиль. Доставка совершалась через транспортную компанию «Деловые линии». Доставка совершалась с Владивостока в Москву. Оплачена сама доставка до терминала в Москву и оплачена до адреса получателя. Так же оплачена страховка за перевозимый груз. При получении сращивал нужно ли осматривать груз на целостность. Ответ получил что не надо. На следующий день на начальном этапе работ по замене лобового. При вскрытии обнаружили повреждение «трещину». Груз был поврежден при транспортировке ТК «Деловые линии». Подскажите пожалуйста. Вернут ли мне средства за товар и за оплаченную доставку?
, вопрос №4161947, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 18.03.2020