8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Стоит ли требовать компенсации за моральный вред у банка

Здравствуйте, в 2016 году мы с женой брали ипотеку (я основной заемщик), в 2018 году развелись, ипотеку полностью переоформили на жену. Несколько месяцев назад потребовался кредит, но мне отказали, сейчас хотел оформить ипотеку, но тоже отказ, хотя просрочек у меня никогда не было. Заказал кредитную историю, оказалось, что старая ипотека все еще висит в активных. Банк должен был передать информацию о том, что договор расторгнут в течение 5 рабочих дней, но по каким-то причинам этого не сделал. Какова вероятность выиграть суд, если я подам в суд с требованием о компенсации морального вреда?

Показать полностью
, Александр, г. Можга
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Александр.

Если банк не предоставил во время информацию о погашении кредита, то вполне вероятно с него взыскать.

Федеральный закон «О кредитных историях»Статья 5. Представление информации в бюро кредитных историй
 

1. Источники формирования кредитной истории представляют всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в бюро кредитных историй на основании заключенного договора об оказании информационных услуг. Допускается заключение договора об оказании информационных услуг с несколькими бюро кредитных историй.

Другой вопрос, что Вам нужно будет доказать, что Вам был нанесен моральный ущерб. 

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Да, и моральный вред тоже нужно доказать. То есть Вам нужно обосновать в суде, что именно из за бездействия банка Вы не смогли получить необходимый кредит.

ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
 Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Честно говоря в наших судах рассчитывать на большую компенсацию не приходится, если это конечно не следствие преступления, а часто и вообще не приходится. 

0
0
0
0
Роман Лукин
Роман Лукин
Юрист, г. Москва

Добрый вечер.

Вполне можете, но нужно обосновать, что отказ банками вам в кредитовании связан именно сне предоставлением надлежащей информации вашим ипотечным банком, сделать это будет довольно проблематично, так как причины отказа банками как правило не объясняются заемщикам. А предоставлять информацию в бюро КИ, это прямая обязанность банка безусловно. согласно ст. 5Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях»

Источники формирования кредитной истории — кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и операторы инвестиционных платформобязаны представлять всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в отношении заемщиков, поручителей, принципалов хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй

0
0
0
0
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», кредитная организация обязана в порядке, предусмотренном ФЗ «О кредитных историях», представлять всю имеющуюся информацию, необходимую для формирования кредитных историй, в отношении всех заемщиков хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.

То есть банком нарушены его обязанности.

Согласно статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Для того, чтобы получить компенсацию морального вреда вам нужно будет доказать нравственные страдания. Как это сделать посмотрите например здесь https://sudact.ru/regular/doc/mYwJyf2jP6Wj/

В данном случае взыскали 10000рублей.

Как обоснование указывалось на наличие страданий по поводу испорченных планов относительно приобретения жилья, долгое ожидание ответа, испорченная репутация, выразившаяся в неоднократных отказах других кредитных учреждений. Посмотрите ход рассмотрения, это поможет для составления позиции.

0
0
0
0
Пэтр Бабич
Пэтр Бабич
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток!  Вероятность будет если на руках будут свидетельства нарушения банком Ваших прав как потребителя. 

Моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины, причем размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 закона о защите прав потребителей). Для этого достаточно лишь установить факт нарушения прав потребителя (п. 45 Постановления № 17). взято из https://www.garant.ru/news/119...

Размер морального вреда довольно не четкая субстанция и определяешься судом исходя из учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Также согласно статьи 15 ЗоЗПП по ссылке http://www.consultant.ru/docum...Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Положения по судебной защите прав потребителей изложены в ст.17 ЗоЗПП по ссылке http://www.consultant.ru/docum...

В силу статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года.

в силу ст. 200 ГК Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. 

В качестве нарушенного права можно отнести некачественную услугу, выраженную в неисполнении банком обязанности по уведомлении о расторжении договора ипотеки в силу ст. 4 ЗоПП по ссылке http://www.consultant.ru/docum...

Тем не менее, бывает так, что «выбивание» суммы морального вреда через суд не стоит потраченного времени и сил, в виду состоявшейся практики присуждения маленьких сумм, а с учетом сложившейся так называемой политики «банковского лобби» и подавно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Стоит ли перестать платить и ждать суда?
Здравствуйте. Проблема с выплатой кредита. У меня 8-10 кредитов в Сбербанке на сумму 940 тысяч рублей. Есть крупные, есть мелкие. Оплачиваю исправно. Дело в том, что сумма платежа по кредитам в месяц составляет 31 тысячу рублей. Моя зарплата всего 42 тысячи рублей. Некоторые кредиты плачу уже больше года, некоторые мелкие брала недавно, плачу 2-3 месяца. К сожалению, больше не могу оплачивать такой большой платеж. Просрочек нет, задолженности нет, но больше не могу тянуть. Подскажите, что мне можно сделать? Кредит брала в Сбербанке. Реструктуризацию банк не собирается одобрять, пробовала оформлять заявку. Есть мысль перестать платить все кредиты и ждать суда, для того чтобы платить 50 процентов от зарплаты. Так хотя бы будет получаться 20-22 тысячи от зарплаты, будет хоть немного оставаться на жизнь. Но не знаю, стоит ли так поступить? Боюсь, что до суда все деньги сбербанк будет все равно автоматически снимать в пользу кредита, так как зарплата приходит на карту сбера и кредит, соответственно, списывается со счетов. Помогите, пожалуйста, я не знаю, что делать. Я не хочу уклоняться от уплат, но хочу снизить платеж хотя бы 15-20 тысяч в месяц. Что нужно сделать для этого? Стоит ли перестать платить и ждать суда? и как быть, если придется ждать суда, деньги все равно сбер будет списывать и зарплату, соответственно, тоже
, вопрос №4122874, Анна, г. Барнаул
Уголовное право
Какую сумму морального вреда можно взыскать?
Здравствуйте, убили мать, остались сироты дети 17 и 12 лет. Какую сумму морального вреда можно взыскать?
, вопрос №4122494, Алёна, г. Екатеринбург
Гражданское право
Мне 22 а в меня влюбилась девушка ей 12 стоит ли заводить отношения
Мне 22 а в меня влюбилась девушка ей 12 стоит ли заводить отношения
, вопрос №4121780, Рома, г. Иркутск
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
Арбитраж
Стоит ли в суде это учитывать в своих возражениях?
Истец и в иске указал свой кадастровый номер и адрес улицы несоответствующий официальному названию улицы.Была взята выписка из адресной базы.Также в у него в егрн несоответствующее название улицы.Стоит ли в суде это учитывать в своих возражениях ?
, вопрос №4121648, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 12.03.2020