Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар, переданный с нарушением правил передачи
Приобрел телевизор в интернет магазине с доставкой за счет продавца (доставка в чеку ккм выделена отдельно) и пиксель тест тв. Приехал лично на точку самовывоза, оплатил 100% предоплаты, в моем присутствии провели пиксель тест. На следующий день была доставка телевизора. Представитель продавца, который привез тв ко мне домой отказался вскрыть коробку и продемонстрировать товар, поставил в прихожей и удалился. Я в свою очередь отказался подписывать у него какие либо передаточные документы. В итоге у мена на руках чек ккм (выделены отдельно 3 позиции), товарная накладная без моей подписи. После ухода продавца я вскрыл коробку включил телевизор - он не работает. Обратился в магазин с письменной претензией - забрать товар и вернуть деньги, тк я телевизор не принял. В ответ тишина, 10 дней прошло. Звонил туда - предлагали прислать курьера забрать телевизор на экспертизу, я отказался т.к. товар не мой, я его не принял. Дальнейшая перспектива - суд. На что опираться в исковом - на нормы ГК о розничной купле продаже с доставкой, правила дистанционной торговли и ПП №85 и просить суд просто вынести решение о возврате денег в связи с непринятием товара, либо на закон о защите прав потребителей на некачественную вещь и просить вернуть деньги, неустойку, пеню и т.д...Я не хочу доказывать некачественность вещи, мне кажется проще доказать что я ее не принял и мне ее надлежащим образом не передали. Что посоветуете?
Здравствуйте! Фактически телевизор ваш так как вы оплатили полную его стоимость и у Вас есть квитанция. Претензия это правильно, сами выбирайте, что хотите вернуть деньги или обменять технически сложный товар на другой. Я бы вам рекомендовал вернуть денежные средства, можете готовить исковое заявления. Независимо от серьезности и характера повреждений, продавец обязан вернуть деньги по вашему заявлению.
Почему он мой?
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Правила) установлены особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
Пунктами 47-51 Правил установлено, что бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
В соответствии с п.1 ст.499 Гражданского Кодекса РФ, если договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, Продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем. В соответствии с п. 2 ст. 499 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю. При этом переход права собственности осуществляется в момент передачи товара покупателю, который подтверждается подписью Покупателя в приемо-сдаточном документе.
Таким образом я считаю что я его не принял, ко мне не перешло право собственности, он у меня на некоем ответ хранении…
Или я не прав???
Вот так выглядит п. 2 ст. 499 ГК РФ.
2. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
Но вынужден добавить, что вы частично поправили меня и оказались правы:
ГК РФ Статья 223.
Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
По факту договор заключен и вы выбрали товар и оплатили его, заказали доставку. Но магазин нарушил условия договора, так как вы окончательно не приняли товар у право у Вас не возникло, то соотвественно, они должны были его сразу увезти, но тем не менее оставили. То есть они не передали Вам товар надлежащего качества.
Вывод: Вам передали товар не надлежащего качества по факту, поэтому, фактически право собственности на товар у вас всё таки возникло.
В принципе вы действуете правильно.