8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат оплаты за бронирование при невозвратном тарифе, если клиент попал в больницу

Здравствуйте! И снова вопрос о «невозвратной брони с букинга».

Забронировала апартаменты в Риге со 2 по 7 марта, в условиях была оплата сразу вперёд и «невозвратный тариф» - если отменю, деньги не вернут.

1 марта попала в травмпункт, итог: минимум 7 дней в постели, ходить не могу. Написала в букинг, общалась с объектом - ни в какую, деньги не вернут.

На мой вопрос о статье 32 ЗоПП ответили:

»**Ana, служба поддержки клиентов**

Мы вынуждены уточнить что гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018):

[...]

2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг»

Помогите советом. Понимаю, что бизнес есть бизнес, я готова заплатить, например, за сутки, но оплачивать все время прибывания это странно.

Сегодня уже 4 марта, бронь не отменяла.

Показать полностью
  • Снимок экрана 2020-03-04 в 16.05.41
    .png
, Ксения, г. Владимир
Евгений Шинденков
Евгений Шинденков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Добрый день, во-первых в том что Вы попали в травмпункт Вашей вины нет, поэтому статья, указанная службой поддержки клиентов в данном случае не подходит.

Согласно ст. 781 Гражданского кодекса РФ:

3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
ст. 782 Гражданского кодекса РФ подчеркивает:

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Поэтому, учитывая, что бронь вы не отменяли, сегодня 4 марта, заезжать Вы должны были 2 марта, договора и исполнитель несет расходы по исполнению обязательства предоставить Вам апартаменты. Никто кроме Вас заехать не может, потому что бронь.

В документе (Правила и условия для Поездок), загруженном на https://www.booking.com сказано, что

Для потребителей (в ЕЭЗ): мы советуем в первую очередь обращаться с любыми претензиями в нашу службу поддержки. Если таким образом ваша проблема не будет решена, загрузите свою жалобу через платформу онлайн-урегулирования споров Европейской комиссии: ec.europa.eu/odr.
Когда вы писали претензию в службу поддержки и что конкретно писали? Какие были требования?

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Владимир

Евгений, спасибо! Позвонила им 2 марта утром, вечером должны были заезжать. Они сказали, что свяжутся с объектом размещения и попросят отменить штраф. Но объект им отказал. Больше они ничего сделать не могут. 

Писала в чат поддержки, ответ тот же, даже если привожу вырезки из статей законодательства. 

Marina, служба поддержки клиентов
Здравствуйте, Kseniya!

Cожалеем о случившемся и желаем Вам скорого выздоравления!

Сотрудники объекта размещения ответили, что не могут отменить ваше бронирование бесплатно. Применяются первоначальные правила отмены.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства в связи с этой ситуацией.

И закрывают чат. 

Вот, что интересно. Если сейчас на букинге запросить бронь этих же апартаментов, например, с 4 по 7 марта, то их легко можно забронировать. Т.е. фактически, они могут пустить других людей туда и не нести расходов. 

Как мне сейчас лучше поступить?

Видите ли, Букинг является владельцем агрегатора информации об услугах, он лишь посредник, поэтому они могут только посодействовать в разрешении возникшей ситуации, что они и сделали. На сайте букинга написано, что

При необходимости наша служба поддержки может связаться с Поставщиком Поездок за вас. Booking.com не несет ответственности за последствия вашего позднего заезда, а также отмену бронирования или штраф за незаезд, который взимается Поставщиком Поездок.
Следовательно, у вас заключен договор оказания услуг с лицом, предоставляющим услуги, т.е. физическим или юридическим лицом из Латвии. К возникшим отношениям между Вами и исполнителем применим закон страны исполнителя согласно ст. 1212 ГК РФ. То есть законодательство Латвии.

Законодательство в Латвии может отличаться от нашего, но поскольку Латвия -член Европейского Союза, то в сфере защиты прав потребителей применяются Директивы ЕС.

Поэтому предлагаю Вам написать претензию об отказе от договора напрямую исполнителю (на электронную почту например) и если есть возможность отменить бронирование через букинг.

Правовые нормы ЕС, регулирующие возможность отказа от договора постараюсь найти сейчас.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Узнал от авто юристов, что можно признать обоюдную вину, если он двигался с превышением скорости, был непристёгнут, не тормозил, а даже в протоколе написано, что он не тормозил
Попал в ДТП 20 апреля. Пропустил поток, начал поворот налево и на высокой скорости в меня влетел аурус. После ДТП со вторым участником всё было в порядке, в скорую не обратился, я у него спросил как он, он сказал, что подушка только в грудь ударила и всё. Мы на машине тёти взяли его с собой, ездили то есть вместе, общался со мной нормально, ходил, нормально себя чувствовал.Прошли медосвидетельствование, написали объяснительные в ГИБДД и разошлись, больше не виделись, в ГИБДД вызывали, но в итоге не перезвонили и я пока что не ходил. В объяснилельной я описал момент аварии, то есть то что встречный путь был пустой, передо мной стояли машины, я начал выезжать после потока и он въехал в меня на высокой скорости, написал, что признаю вину, так как должен был уступить дорогу, а он ехал по главной. Несколько дней назад мне позвонила следователь, сказала, что у него травмы средней тяжести, что у него черепно-мозговая травма, открытые раны и т.д., чего после аварии у него не было. Следователь сказала, что мне нужно позвонить его представителю(адвокату) и с ними обсудить, что они готовы на разговор. И что если мы договоримся, то я просто приду, мне выпишут штраф 500 рублей и всё, а иначе она отправит документы в суд и он пойдёт на судмедэкспертизу. Я позвонил его адвокату, оказалось, что они хотят получить с меня 100000 моральной компенсации, и не идти в суд, чтобы не лишать меня видите ли прав. Я сказал, что суммы такой у меня нет, потому что я студент и не работаю и мы на этом закончили разговор. Узнал от авто юристов, что можно признать обоюдную вину, если он двигался с превышением скорости, был непристёгнут, не тормозил, а даже в протоколе написано, что он не тормозил. Добыл видео с момента ДТП с 3 камер, там всё видно. Следователь сначала спросила зачем мне видео, если я виновник, на память чтоли. Затем сказала ей принести на флешке это видео. Сейчас не понимаю что делать, одни говорят, что легче отдать им эти 100000 под расписку, другие, что меня просто нагреть на деньги пытаются, потому что я молодой и так далее. Говорят надо доказывать, что он превышал скорость и не тормозил, признавать обоюдную вину. Сам водитель второго автомобиля работает в 4 больницах и сам является судмедэкспертом, его 21 день больничного и такие обширные травмы я не заметил, так как я после аварии с ним провёл около 5 часов и всё с ним было в порядке, приезжала скорая, но он в неё не обратился.
, вопрос №4115382, Булат, г. Москва
Медицинское право
Мне 15 лет и в течение 6-7 лет мой отец орет и заставляет работать меня, маму и брата, а сам лежит на диване и бьёт нас всех.Вчера я попал в больницу из-за удара в челюсть
Здравствуйте. Мне 15 лет и в течение 6-7 лет мой отец орет и заставляет работать меня, маму и брата, а сам лежит на диване и бьёт нас всех.Вчера я попал в больницу из-за удара в челюсть. Наложены швы на щеке и сломаны зубы. Что делать?
, вопрос №4115304, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, после оплаты услуги хотел запросить возврат свредст но просят провести верификацию карты, это мошенники или стоит ее провести
Здравствуйте, после оплаты услуги хотел запросить возврат свредст но просят провести верификацию карты, это мошенники или стоит ее провести
, вопрос №4115203, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупатель требует вернуть деньги за невозвратный товар
Покупатель требует вернуть деньги за невозвратный товар. Хамит и оскорбляет продавца. Как защититься продавцу?
, вопрос №4114767, Ева, г. Подольск
Защита прав потребителей
Переходила с Теле два в Мтс с сохранением своего номера и так же подключением коррпоротивного тарифа от Пао
Переходила с Теле два в Мтс с сохранением своего номера и так же подключением коррпоротивного тарифа от Пао Сургутнефтегаз,в результате мало того что тариф не подключили ,а перевели на более дорогой,и не сказали что другой регион не подключает такие тарифы,после звонка на горячую линию,сказали что сертификат у меня есть ,и он ещё не использован,но в результате оказался др.сертификат,а куда делся мой они ничего внятного сказать не могут и говорят что это кофедициальная информация,что делать
, вопрос №4114554, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 06.03.2020