8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат некачественного товара, изготовленного под заказ

Добрый день!

Я ИП и являюсь дилером производственной компании межкомнатных дверей.

В октябре 2019 у нас заказали 8 межк. дв., из которых 3 по индивидуальным размерам. Клиент выбирал модель через интернет сайт. Через месяц была доставка. Клиента на месте не было. Акт не подписан. Далее, увидив товар в живую, клиенту не понравился дизайн. Получив отказ о замене, клиент стал ссылаться, по его мнению, на некачественное окрашивание. Сейчас нам поступила претензия о возврате денег. Договора с заказчиком нет (отправляли на эл. почту.). Оплата была не на счет организации. Кассовый чек предоставляли, но, видимо, клиент не сохранил. Все требования были в устной форме, кроме претензии, которая поступила на почту через 2,5 месяца после доставки.

Должны ли мы производить возврат? Кто должен проводить экспертизу или она не требуется? Видимых дефектов на дверях нет. Фирма производитель отказывается менять товар или возвращать нам уплаченные средства, так как изделия не имеют явных дефектов и выполнены под заказ.

Показать полностью
, Виктор, г. Москва
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Договора с заказчиком нет (отправляли на эл. почту.).

Виктор

У Вас только переписка по электронной почте подтверждает условия договора с потребителем?

А при заказе через сайт какие то записи остаются?

Оплата была не на счет организации.

А кому оплатил потребитель? Физическому лицу? Оно имеет отношение к Вашей фирме?

Все требования были в устной форме, кроме претензии, которая поступила на почту через 2,5 месяца после доставки

Получается что договора нет, деньги уплачены не Вам, но деньги требуют с Вас?

1
0
1
0

По общему правилу потребитель вправе отказаться от товара в течении 7 дней после его передачи, а у Вас получается даже передача не зафиксирована?

 Через месяц была доставка. Клиента на месте не было. Акт не подписан.

Потребитель не вправе вернуть то товар имеющий индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. 

В принципе это Ваш случай.

по Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

однако потребитель вправе предъявлять претензии по качеству, что он и сделал.


0
0
0
0

Согласно Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

18. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Если у потребителя имеются доказательства направления и получения Вами его сообщения о намерении заключить договор, то договор считается заключенным.

При продаже товара дистанционным способом в случае наличия недостатков применяются положения ст. 18 Закона о защите прав потребителей, то есть должна быть проверка качества товара, а в случае спора о причинах недостатков экспертиза, которая проводится продавцом. 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Условия договора как отражены, где? И покупатель через сайт заказывал, верно понимаю? Просто в Интернете при оформлении заказа? Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612  «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

12. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.

Покупатель выдвинул претензию по качеству, верно понимаю? Если так, то 

Должны ли мы производить возврат? Кто должен проводить экспертизу или она не требуется?

Виктор

как минимум должна быть проверка качества должна быть произведена. Если отталкиваться от ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

согласно ст. 18

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

то есть сначала проверка качества как минимум, потом если спор о недостатках — экспертиза. Если ни проверка качества, ни экспертиза дефекта товара не выявила, можете отказать. И если опять же отталкиваться от ст. 26.1

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
0
0
0
0
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Виктор. Закон РФ «О защите прав потребителей» не предусматривает возможность беспричинного отказа от товара, кроме случаев, если товар приобретался дистанционным способом  - Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи… или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Если Вы продали товар указанным способом, то покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В остальных случаях покупатель вправе обменять товар на аналогичный и только при отсутствии аналогичного, потребовать возврата денежных средств (ст. 25 ЗОЗПП). Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Сейчас нам поступила претензия о возврате денег. 

на какую причину ссылается клиент в ней?

Должны ли мы производить возврат? 

нужно конечно посмотреть претензию, как обосновывает клиент свою позицию. В рамках заданных вами параметров в тексте вопроса, полагаю нет.

 Кто должен проводить экспертизу или она не требуется? Видимых дефектов на дверях нет.

при обращении в суд может быть назначена.

Фирма производитель отказывается менять товар или возвращать нам уплаченные средства, так как изделия не имеют явных дефектов и выполнены под заказ.

опять же не видя сути претензии, производитель прав.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Гражданское право
Если по договору поставки (между двумя юр. Лицами) не прописан срок замены некачественного товара, то в какой срок по закону Продавец обязан заменить товар по 518 ст
Если по договору поставки (между двумя юр. лицами) не прописан срок замены некачественного товара, то в какой срок по закону Продавец обязан заменить товар по 518 ст. ГК? Семь дней или 30? Спасибо!
, вопрос №4117437, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую
Я на Авито купил свитер, и через полтора часа посли покупки придя домой, я написал продавцу что он не подошел мне по размеру и хотел бы сделать возврат, товар не потерял качественный вид и все бирки на месте. На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую.
, вопрос №4115623, Темир, г. Калуга
Защита прав потребителей
Я выложила товар в Авито Его Холе и приобрести На почту пришла ссылка от Авито я прошла по ссылке чтобы
Я выложила товар в Авито Его Холе и приобрести На почту пришла ссылка от Авито я прошла по ссылке чтобы получить деньги за товар Написала свои данные и у меня ошибочно списали 6500руб Я написала в поддержку мне скинули ссылку для возврата денег в итоге списали еще 6500 в место того чтобы вернуть Как теперь вернуть обратно 13000 руб ?
, вопрос №4115580, Хатуна, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Мне отказывают в возврате денежных средств ссылаясь на нарушение упаковки
Добрый вечер. Мне отказывают в возврате денежных средств ссылаясь на нарушение упаковки. Заказ был произведен в Яндекс маркете. Условия для возврата я не нарушал. Вернул смартфон на следующий день после получения
, вопрос №4114700, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 19.02.2020