Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли магазин предоставлять услугу самовывоза товара?
Добрый день! Мы открыли интернет-магазин. Доставку мы организовали через две платные службы - СДЭК и Боксберри. При выборе этих служб, человек должен заплатить N сумму за доставку. так же мы организовали бесплатный самовывоз из нашего офиса. Но сейчас мы поняли, что самовывоз себя не окупает и мы слишком много тратим на его поддержку Мы его отключили и теперь в магазине только две платные услуги доставки. Обязаны ли мы по закону предоставлять бесплатную доставку (самовывоз)? ПС: У ОЗОН и других крупных площадок бесплатных доставок нет.
Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Т.е. по смыслу данной статьи, вы имеете право взимать плату за доставку товара.
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»).
С Уважением!