Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли отказать в возврате телефона в магазин?
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Моя девушка купила обычный кнопочный телефон своему отцу в больницу. Но она так и не смогла его ему передать, он умер спустя несколько часов. На следующий день она пришла в магазин вернуть его, но ей отказали( Подскажите, пожалуйста, имели ли они право делать это?
Заранее спасибо за ответ!
Павел, доброго времени!
Данный товар является технически сложным, поскольку содержится в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.
Его возврат или обмен при условии надлежащего качества не допускается, независимо от того, когда он был куплен.
Однако, потребитель лишен права на обмен и возврат только в том случае, если на такой товар установлен гарантийный срок. Когда гарантийный срок не установлен, потребитель имеет право на обмен товара в течение 14 дней с даты покупки, если он не подошел ему по цвету, форме, размеру, фасону или комплектации. Необходимым условием для такого обмена является сохранение товарного вида, пломб, фабричных ярлыков товара. Кроме того, товар не должен быть бывшим в употреблении.
Если в день обращения за обменом аналогичный товар у продавца отсутствует, потребитель вправе требовать возврата денежных средств в течение 3 дней с даты возврата товара обратно. Указанные правила установлены ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
Отсутствие чека препятствием для обмена и возврата не является.
При выявлении в товаре недостатков или получении от продавца недостоверной информации о товаре, потребитель вправе требовать возврата денежных средств или замены товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Павел, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Добрый день! Отказали правомерно, т.к. требование об отказе от исполнения договора купли-продажи покупатель может заявить лишь при невозможности обмена товара надлежащего качества (статья 25 закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей). Т.е. необходимо заявить требование об обмене, зафиксировать то, что аналогичный товар отсутствует или не подходит Вам (практически любые причины можно указать продавцу), а после этого уже заявить требование о возврате товара. Также необходимо учитывать входит ли товар в перечень товаров, не подлежащих обмену (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55). Телефон входит. Таким образом, отказ правомерен.
Да, всё правильно, оснований для возврата товара не имеется, если он не содержит дефектов.