Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в данном случае можно поступить с гарантией на телефон?
Добрый день. Возникла такая ситуация, приобрели телефон в интернет магазине (все документы, чеки имеются). На месте проверили телефон (исходя из стандартных приложений), на первый взгляд работоспособность была полной. Далее при установке мессенджера оказалось что нет поддержки русской клавиатуры. Отдавали им телефон , проблему они решали достаточно долго, вроде решили. Спустя время (неделя/две) я приобратаю оригинальные часы от фирмы самсунг и оказывается что и они не подключаются. Проверили телефон по IMEI , получилось что телефон вообще не обслуживается в России и в Белоруссии,, хотя сказано что полная работоспособность в России, то есть получается они продали заведомо неисправный товар. Отдали опять на ремонт , спустя неделю они скали что мы ничего не можем сделать и вообще гарантия вышла (гарантию предоставляли 2 недели ). Подскажите дальнейшие действия
Здравствуйте, Владислав.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
3) потребовать уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.
В отношении технически сложных товаров, права несколько ограничены.
В случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе в течение 15 дней отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег либо заменить товар.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
—
При этом у потребителя есть ещё ряд требований (некоторые из которых можно заявить только в суде), а именно:
1. Компенсация морального вреда.
В соответствии со ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.
Если требовали вернуть деньги, то соответственно половина от присужденных судом сумм (ст. 13 ЗоПП):
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
3. Возмещение убытков.
Если у Вас были какие-то убытки, то Вы также вправе взыскать и их.
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
4. Неустойку за нарушение срока возврата денег.
Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки.
Обратите внимание, что это общие правила.
Для выбора той или иной стратегии, применимой к Вашей ситуации, все обстоятельства нужно разбирать более подробно в индивидуальном порядке.
Остались нерешённые вопросы?
Вы всегда можете обратиться ко мне в Чат за получением подробной консультации. Если Вам нужно составить Документ (заявление, жалобу, запрос или любой другой), Вы также можете заказать эту услугу через функцию чата.