8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат аванса за непредоставленные услуги

Здравствуйте. Я заключил договор бытового подряда с индивидуальным предпринимателем на ремонт своей квартиры. При заключении договора я передал аванс, получив чек. В ходе проведения работ рабочие повредили стояк ХВС, вследствие чего были залиты квартиры этажами ниже. Работы по договору были остановлены, срок договора истёк, актов приёмки работ я не пописывал. Через неделю после окончания срока договора я отправил ИП претензию с уведомлением о расторжении договора и с требованием о возврате аванса и возмещении моих финансовых потерь, которые я понёс при досудебном урегулировании спора с владельцами залитых квартир. Никакого ответа я не получил. Следует ли мне подать к ИП два иска: первый - в рамках закона о защите прав потребителей о возврате аванса за фактически не сделанную работу по договору, а второй - в порядке регресса о взыскании с него выплаченных владельцам пострадавших квартир сумм? Или объединить оба требования в один иск? В этом случае, подпадает ли объединённый иск под действие закона о защите прав потребителей?

Показать полностью
, Михаил, г. Санкт-Петербург
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Михаил!

Полагаю, что можно оба требования объединить в одном исковом заявлении.

Согласно ст. 151 ГПК РФ:

1. Истец вправе соединить в одном заявлении несколько исковых требований, связанных между собой, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

2. Судья выделяет одно или несколько соединенных исковых требований в отдельное производство, если признает, что раздельное рассмотрение требований будет целесообразно.
3. При предъявлении исковых требований несколькими истцами или к нескольким ответчикам судья вправе выделить одно или несколько требований в отдельное производство, если признает, что раздельное рассмотрение требований будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела…

0
0
0
0
В этом случае, подпадает ли объединённый иск под действие закона о защите прав потребителей?

Михаил

Оба исковых требования вытекают из отношений по Закону РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 28 ЗоЗПП:

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя…

Кроме того, в силу ст. 7, 14 ЗоЗПП:

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
 
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.


Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
 
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет…

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Срок возврата заканчивается, как быть?
Заказали товар на мега маркете, хотим вернуть, заявку на возврат не рассматривают, курьера не отправляют. Срок возврата заканчивается, как быть? Куда обращаться с жалобами?
, вопрос №4114558, Ирина, г. Москва
Интернет и право
Если я сделаю сайт свои услуги, а так же услуги коллег (все самозанятые), которые ведут независимую работу
Здравствуйте! Если я сделаю сайт свои услуги, а так же услуги коллег (все самозанятые), которые ведут независимую работу друг от друга и для них мой сайт безвозмездный в пользовании, должен ли я регистрироваться, как ИП или ООО?
, вопрос №4113580, Антон, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
В какой срок должны рассмотреть заявление и сделать возврат?
Магазин плитки нарушил сроки доставки (обещал месяц, прошло 1,5 месяца и плитку я не получил). Я написал заявление на возврат товара. Срок рассмотрения мне не говорят. Директор якобы не в городе. В какой срок должны рассмотреть заявление и сделать возврат?
, вопрос №4113307, Артур, г. Москва
Защита прав потребителей
Я им говорю что это была оплата авансом за услугу, которую они еще не оказали и у нее нет срока годности
Оплатила депозит в солярий. Остались минуты, мне говорят что срок действия депозита подходить к концу. Я им говорю что это была оплата авансом за услугу, которую они еще не оказали и у нее нет срока годности. Речь о трех копейках, но я так хочу разобраться в вопросе
, вопрос №4113292, Алина Андреева, г. Москва
Защита прав потребителей
29 апреля я повторяю заявку на возврат
Я получил машинку для стрижки волос. Качество товара плохое: корпус сделан их делового пластика, думаю на принтере. При работе сильная вибрация. Товар, мне не нравится по многим причинам и пытаюсь его вернуть продавцу с момента получения 24 апреля. Они оставляют на рассмотрение до 29 апреля. 29 апреля я повторяю заявку на возврат. Они опять просят фото и снова оставляют возврат на рассмотрение. Просят создать заявку на возврат повторно. 1 мая я повторяю заявку с приложением фото и 7 мая отправляю заявку с новыми фото. а 8 мая мне прислали отказ в возврате. Тянули возврат с апреля, а теперь мотивируют, что истек срок возврата.
, вопрос №4112299, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 30.01.2020