8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли возврат денег за независимую экспертизу?

Добрый вечер. Через 2 месяца после покупки обуви она лопнула. Продавец не признал дефект производственным, я обратился в независимую экспертизу, заключил договор и частично оплатил стоимость экспертизы (первичный осмотр - 500р). Экспертиза назначена на послезавтра, сегодня мне звонит продавец и говорит, что пересмотрел мою претензию и признал дефект производственным и предлагает вернуть деньги за товар. Если я соглашаюсь и беру деньги у продавца - я теряю 500р первичного осмотра у эксперта. Если отказываюсь и жду результат экспертизы - я оплачиваю стоимость экспертизы 5000р и буду требовать ее с продавца. Имеет ли продавец право отказать мне в возмещении стоимости экспертизы на том основании, что он признал дефект производственным и предложил выплатить деньги до момента проведения экспертизы? Никаких актов о признании дефекта производственным от магазина я не подписывал, на руках у меня акт от магазина об отказе в выплате денег на основании отсутствия производственных дефектов.

Показать полностью
, Сергей, г. Архангельск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Нет, такого права у него нет. По сути в таком случае он должен возместить Вам убытки. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Зафиксируйте факт признания продавцом брака, тогда можете требовать убытки.

Никаких актов о признании дефекта производственным от магазина я не подписывал, на руках у меня акт от магазина об отказе в выплате денег на основании отсутствия производственных дефектов.

Сергей

оформите это лучше документально.

1
0
1
0
Ленора Якубова
Ленора Якубова
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Сергей!

Проведение независимой экспертизы-это Ваше право, а не обязанность, в отличие продавца, обязанного произвести экспертизу качества товара. Отказ от проведения экспертизы также оговорен договором, заключенным Вами с экспертной организацией.

Согласно  Приказу МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей» по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

Исходя из смысла, проведение Вами независимой экспертизы было возможно только при условии отказа продавца от ее проведения за счет собственных средств либо при заключении обеими сторонами соглашения на получение заключения экспертизы  покупателем от сторонней организации. В данном случае признание продавцом дефекта товара производственным и предложение о выплате стоимости товара может быть расценено и как, в том числе, несогласие на проведение Вами экспертизы, но только в том случае, если экспертизу ранее за свой счет продавец проводить отказался.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Архангельск

В магазин была написана претензия, на основании которой магазин провел проверку качества и ответил, что производственных дефектов не обнаружил. Эти документы имеются на руках, подписанные магазином. Экспертизу своими силами магазин не проводил. 

Спустя 10 дней после этого ответа магазин изменил свое решение и признал дефект производственным, но к тому времени я уже заключил договор на независимую экспертизу.

В таком случае, потребуйте от продавца гарантий возмещения (конечно же письменных)  Вам убытков, в том числе и на проведение части экспертизы (предварительный осмотр). Если продавец откажется гарантировать Вам их возмещение, проводите экспертизу и обращайтесь за возмещением убытков, от оплаты средств на проведение экспертизы продавец отказаться в данном случае не вправе.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В итоге я "поругался" с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: заказал товар на площадке Wildberries, в товаре были заказаны «Автомобильные доводчики для дверей», через какое-то время товар пришел в пункт выдачи заказов, я пришел его забирать и поторопился и не глянул что лежит в пакете (так как до этого заказывал товары на этой площадке до сегодняшнего дня, и все приходило то, что собственно и заказывал), но тут впервые столкнулся, прийдя домой и распаковав пакет с заказом – я увидел вместо моих заказанных доводчиков: женскую обувь… Сразу же положив обувь обратно в пакет я пошел до пункта выдачи заказов с целью возврата, прийдя в ПВЗ в возврате мне отказали и посоветовали заполнить заявку в личном кабинете Wildberries, о том, что товар пришел не тот. Отправившись обратно до дома я отфоткал товар, который мне пришел, описал ситуацию, о том: что мне пришло не то, просьба сделать возврат и вернуть средства, отправил заявку… На следующий день мне приходит ответ на заявку с отказом, где пишут, что мол «продавец не нашел брака в заказе, если вы не согласны с решением, заполните заявку в техподдержку Wildberries, перейдя по такому то адресу», хорошо, заполняю заявку в техподдержку, описывая ситуацию повторно, параллельно создаю ещё 1 заявку на возврат товара по причине несоответствия, отправляю… через 2-3 дня получаю ответ с техподдержки: отказ, если вы не согласны с решением, проводите независимую экспертизу и создавайте заявку повторно, также заявку на возврат заказа отменяют с тем же ответом «продавец не нашел брака»… Терпение у меня не кончилось, захожу в веб-версию Wildberries, пишу продавцу по заказу, что в чем дело, почему мне прислали не то, и как будем решать проблему (на что продавец меня будет игнорить на всех этапах разборки с ситуацией), также отрываю онлайн чат с техподдержкой Wildberries, объясняю им ситуацию: какую я должен делать экспертизу и на что, если я грубо говоря «заказал доводчики, а вы мне прислали кота в мешке – женскую обувь», на что они через сутки мне отвечают, что «создали заявку в ответственный отдел по решению данных проблем, ожидайте в течении 7-30 дней», хорошо – ожидаю… Через 8 дней мне приходит типовой шаблонный ответ: мол «не нашли брака в товаре, к сожалению в возврате отказываем», снова начинаю воевать с техподдержкой, на что получаю ответ, чуть ли не «плевок в лицо»: нужно было проверять товар в пункте выдачи. В итоге я «поругался» с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном кабинете), пообещали создать заявку на пересмотрение ситуации повторно: через 3 дня получаю снова ответ «не нашли брака, в возврате отказ»… Продолжаю создавать уже более 10 заявок в личном кабинете по причине несоответствия, на что получаю повторный отказ по причине «не нашли брака», замкнутый круг, и смешно и одновременно грустно, что такой крупный маркетплейс оказался «помойной ямой», пришел к выводу, что больше там ничего не закажу… Недавно обращаюсь в Роспотребнадзор, отправляю им электронное письмо, через 3-4 дня получаю от них ответном письмо (скриншоты письма по возможности приложу), в кратце «они также ничем не могут помочь, так как у них нет полномочий, так как товар по факту был получен, и нет достоверной информации о несоответствии с заказом». Куда с моей ситуацией стоит обращаться, не знаю, полагаю в суд, буду очень благодарен, если подробнее подскажете дальнейшие пути в решение моей проблемы и возврате товара.
, вопрос №4120936, Никита Пружинский, г. Москва
Защита прав потребителей
Распространяется ли данное на право на ситуацию?
Зобов Александр Силантьевич, являющийся инвалидом II группы, приобрел в Интернет-магазине «Медик.ру» автоматический тонометр, чтобы самостоятельно измерять давление, не прибегая к посторонней помощи. Однако, когда курьерская служба доставила медицинское изделие, и Александр Силантьевич вскрыл упаковку, он обнаружил, что тонометр не работает. Зобов позвонил в Интернет-магазин, однако его сотрудники отказались что-либо предпринимать, сказав, что они отправляли исправное изделие. Александр Силантьевич рассказал об этом своему соседу по дому, и тот посоветовал обратиться в государственное юридическое бюро М-ской области, в котором могут оказать бесплатную юридическую помощь. Зобов обратился в данную организацию и попросил устно проконсультировать его по вопросу защиты его прав как потребителя (для возврата денег или замены товара), а также помочь составить жалобу в Роспотребнадзор. Однако сотрудник государственного бюро сообщил, что в данной ситуации бесплатная юридическая помощь Зобову не положена. Он должен заплатить 3000 рублей за консультацию и 5000 рублей за составление текста жалобы. Есть ли у Зобова, как инвалида II группы, право на получение бесплатной юридической помощи? Распространяется ли данное на право на ситуацию?
, вопрос №4120725, Александр, г. Москва
Военное право
Я военнослужащий нахожусь в части после тяжёлого ранения ввк ставит категорию г, могу ли я пройти независимую ввк и будет ли она действует
Я военнослужащий нахожусь в части после тяжёлого ранения ввк ставит категорию г, могу ли я пройти независимую ввк и будет ли она действует
, вопрос №4120767, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу определить надежную юрид.компанию по возврату денег от боокера мошейника
Хочу определить надежную юрид.компанию по возврату денег от боокера мошейника
, вопрос №4119851, Avtandil, г. Москва
Защита прав потребителей
Оформили возврат, деньги вернули только за один товар, за остальные 4 товара денег нет
Здравствуйте, заказали на OZON 5 товаров, пришел один совершенно другой товар, который по невнимательности забрали. Оформили возврат, деньги вернули только за один товар, за остальные 4 товара денег нет. Служба поддержки «кормит завтраками». Уже почти месяц такая ситуация.
, вопрос №4119662, Яна, г. Москва
Дата обновления страницы 29.01.2020