Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать замены технически сложного товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте. Купила смартфон,вечером того же дня(магазин уже не работал), смартфон перестал заряжаться от зарядного устройства. Т.е. был обнаружен существенный недостаток, который делает дальнейшую эксплуатацию невозможной. Могу ли потребовать обменять телефон на такой же если с момента его приобретения прошел один день? Чек и гарантийный талон имеются. Пожалуйста, подскажите, как правильно обратиться в магазин, чтобы был осуществлен возврат(какие документы нужно предоставить, а так же нужны ли какие-либо заявления).
Здравствуйте Юлия. Вы имеете право на возврат. Вам необходимо составить претензию и направить ее в магазин. Возможно потребуется проведение экспертизы. Вы вправе при ней присутствовать.
ФЗ «о защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Добрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть или обменять можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Юлия!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, согласно которым потребитель может отказаться от товара и потребовать возврата денег, если в тваре есть существенный недостаток. В Вашем случае именно так и можно ставить вопрос — тогда деньги должны вернуть в течение 10 дней. Если же Вы попросите заменить товар, а это также возможно по закону — у продавца будет до 20 дней на проверку качества и удовлетвоерние Ваших требований. Так что определяйтесь с требованиями и заявляйте претензию продавцу.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, вам надо писать претензию в магазин ни указанием н на недостаток, вашим требованием согласно ст. 18 ФЗ ''О ЗПП''. При этом неважно какой недостаток, существенный или нет, главное он есть. На это и надо указать
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если претензия будет без ответа или отклонена — и иск в суд.
Спасибо за помощь!