Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в данной ситуации я смогу вернуть стиральную машинку?
Здравствуйте, сломалась стиральная машина, год был на страховку, и 2года серверного обслуживания, и через год и 2месяца сломалась двигатель сдох, с серверного центра сказали ждите в течение 45 дней произведем ремонт, нельзя как то обратно вернуть машинку, он сказал нет, так как год уже прошёл, так обидно
Добрый день, Гульшат.
Вернуть машину можно на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Я так понимаю гарантийный срок еще не прошел. В случае новой поломки в течении гарантийного срока Вы можете смело писать претензию с требованием возврата денежных средств. Либо в случае существенного недостатка. То есть, если затраты на его устранение будут несоизмеримы со стоимостью самой машины.
Гульшат, если понадобится помощь в составлении претензии — обращайтесь.
Здравствуйте, Гульшат. В силу требований абзаца 6 пункта 1 статьи 18Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. К их числе относятся и стиральные машины.
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» под недостатком товара (работы, услуги) понимается его несоответствие или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Таким образом, наличие страховки на машинку не влияет на Ваше право требовать расторжения договора купли-продажи стиральной машинки (если, как я правильно понял, не истёк 2-годичный гарантийный срок). Необходимость ремонта минимум в 45 дней, полагаю, достаточное основание для признания недостатков товара существенными. Для этого Вам необходимо для начала обратиться с соответствующей претензией к продавцу стиральной машинки.