8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как дальше поступить в сложившейся ситуации?

Добрый день! Мною была приобретена обувь, при первой и единственной носке поняла, что данные модели обуви не удобные по причине грубых стыков внутри самих ботинок, которые доставляют жуткую боль при ходьбе. Я сразу же обратилась в магазин для возврата покупки (с момента приобретения прошло около недели). Т. к обувь была без видимых дефектов, ее направили на

экспертизу. Мною замеченный дефект на экспертизе не подтвердили.

Как дальше поступить в сложившейся ситуации?

Ведь обувь приобреталась за немаленькие деньги, которую я не смогу носить по причине ее дискомфорта.

Буду очень благодарна за помощь в решении данного вопроса!

Показать полностью
, Юлиана, г. Москва
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Юлия, если в целом обувь является качественной, то вы можете вначале потребовать обменять на другой товар (обувь), так как обувь вам не подошла и уже при отсутствии другой обуви-уже требовать возврата денег.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

с Уважением. юрист Москвитин А.И.

0
0
0
0

Если же по вашему мнению обувь все таки некачественная, то пишите претензию, если не писали, о том что обувь является некачественной, если есть их письменный отказ в возврате уплаченных денежных средств, то можно оспорить их решение в судебном порядке. но надо будет доказывать. что обувь действительно имеет брак-существенный недостаток

ст 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0
Юлиана
Юлиана
Клиент, г. Москва
Александр, хочу уточнить, что обувь была ношеной.
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Юлиана. 

У вас не так много вариантов, к сожалению. Обменять товар вы точно не сможете, так как он был в употреблении (если только сам продавец не пойдет на встречу).

Экспертиза, проведенная продавцом не показала наличия недостатка в обуви.

Отсюда три возможных варианта ваших действий:

1. Вы проводите независимую экспертизу до суда и если она устанавливает, что обувь имеет недостатки, не соответствует качеству, обычно предъявляемому к такого рода товарам, то вам необходимо будет обращаться в суд, где скорее всего, будет проведена повторная экспертиза судом. Из недостатков данного варианта следует отметить то, что экспертизу до суда вы проводите за свой счет и не понятно, что она в итоге покажет (возможно, она повторит выводы первоначальной экспертизы); если повторная судебная экспертиза в суде подтвердит результаты экспертизы, проведенной продавцом, то на вас лягут расходы по оплате судебных издержек продавца (и ваши судебные издержки никто не возместит), стоимость повторной экспертизы, также вам не возместят стоимость экспертизы, которую вы проводили до суда и вообще ваши требования не будут удовлетворены и вы останетесь с указанной обувью на руках. Из достоинств, очевидно, что вы получаете шанс выиграть судебный процесс и у вас будут определенные ожидания и основания на положительный для вас результат в суде. Выиграв процесс вы сможете требовать:

1) Возвращения денежных средств, уплаченных за товар — п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»;
2) Взыскания убытков, в соответствии с абзацем 7 п. 1, ст. 18 «О защите прав потребителей»;
3) Взыскание неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения вашего требования — п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»;
4) Компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»;
5) Уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя -  п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»;

2. Вы не проводите экспертизу до суда. Подаете иск в суд вместе с ходатайством о проведении дополнительной экспертизы. Недостатки этого варианта: 1) нет примерного представления о шансах на выигрыш в суде; 2) при неблагоприятных для вас выводах экспертизы, а следовательно с проигрышем в судебном процессе, на вас, помимо стоимости экспертизы, лягут судебные издержки как свои, так и продавца (например, стоимость услуг юристов). Достоинства те же, что и при первом варианте;

3. Вы не подаете в суд, не проводите экспертизу, пытаетесь договорится с продавцом. Недостатки очевидны: 1) вы можете не вернуть денежные средства, уплаченные за обувь, вам могут ее не обменять, продавец может сам подать иск о возмещении стоимости проведенной им экспертизы; 2) вы не сможете взыскать моральный вред, штраф, неустойку, убытки. Достоинства этого варианта: на вас не лягут дополнительные возможные расходы в виде судебных издержек (как ваших, так и продавца), в том числе, на проведение повторной экспертизы. 

Как видите, все варианты неоднозначные, со своими плюсами и минусами. Выбрать вариант при таких обстоятельствах, должны вы. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Мне позвонил следователь по делу 20летней давности, тогда я работал в охране, нам поступило сообщение по
Здравствуйте! Мне позвонил следователь по делу 20летней давности,тогда я работал в охране,нам поступило сообщение по рации ,о том что на територии завода,находится какой то камаз,нужно было его найти,я с начальниками выехал,увидели авто ,из далека,стояла без водителя,мы доложили об этом,дождались сотрудников и уехали,потом дали показания.сейчас разыскали нового фигуранта,и просят меня ,не являясь в суд написать заявление.приложу в файле.повестку я не получал,и если честно и не помню что тогда было.Что мне делать? писать заявление? Говорят что мы не важные свидетели,были важные нас бы доставили.
, вопрос №4137260, Ленар, г. Москва
Гражданское право
Как можно поступить в этой ситуации?
Здравствуйте! У моей мамы есть задолженность по кредитной карте Сбербанк. На нее приходит ее пенсия. Оплатить данный кредит мы не можем сейчас, т.к.очень сложная финансовая ситуация, а Сбербанк снимает с карты все деньги. Как можно поступить в этой ситуации?
, вопрос №4136949, Анастасия, г. Ярославль
Трудовое право
Как в этой ситуации поступить?
Здравствуйте. Хочу уволиться по собственному желанию, но директор говорит, что Меня якобы устраивали на 3 месяца (Я увольняюсь спустя месяц), при это ТД заключен на бессрочный срок. как в этой ситуации поступить?
, вопрос №4136783, арсений, г. Бугульма
Наследство
Как поступить в этой ситуации и что нужно сделать?
Здравствуйте. У меня вопрос по продаже квартиры,которая была куплена супругами в браке и оформлена на жену в 2005 году. В 2012 году папа умер. В 2024 году собственник(вдова) решила продать квартиру. Встал вопрос о наследственности принимать или нет? Как поступить в этой ситуации и что нужно сделать? Заранее благодарен.
, вопрос №4136756, Николай, г. Владивосток
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
С кого требовать возмещения денег или новой доставки лекарств?
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации?Сегоня через мобильное приложение сделала заказ в аптеке,его полностью оплатила, в т.ч. и доставку. Заполнила форму с указанием адреса,своих данных .Данная аптека в качестве курьера-доставщика использовала фирму Яндекс.доставка. Временной промежуток доставки варьировался от 19 до 21. В 18:36 мне на телефон поступило сообщение, что мой заказ собирается для передачи в Яндекс.доставку.Меня смутило то,что обычно в этих случаях,а это было не в первый раз,курьер всегда предварительно созванивался,уточняя адрес доставки и факи моего присутствия на момент доставки дома.,свой контактный телефон я оставляла в форме отправки в приложении аптеки,где я и совершила данный заказ.Плюсом ко всему в приложении Яндекс такси, которым я регулярно пользуюсь,в личном кабинете также появилась пометка о доставке с указанием данных курьера.Курьер перед выездом мне не позвонил, не утоснил место доставки,факт моего личного присутстыия в месте доставки,что меня немного сиутило,т к. данный вариант с доставкой я уже неоднократно использую, но ранее,всегда мне звонили и уточняли вышеукмзаннын данные.Время доставки сточлр с 19 до 21.В 18::36 пришло сообщение о том,что заказ для передачи курьеру собран.А в 21:03,я,заподозрив неладное, зайдя в аптечное приложение на телефоне,к своему большому удивлению обнаружила, что статус моего заказа изменен на ПОЛУЧЕН. В итоге мой оплаченный аптечный заказ,данный курьер привез в другое место,отдал не мне.Я нашла контакт данного курьера,позвонила ему,он,на ломаном русском языке,заявил,что отдал заказ моему мужу и начал описывать то место ,где он отдавал заказ и то,что тот якобы муж подтвердил,что этот заказ его жены. Я начала говорить,что он должен был уточнить,кому именно он отдаёт оплаченный аптечный заказ,и теперь он дожен мне нго привезти,забрав у тех кому он его отдал.На что курьер мне сксжал,что он вмё отдал,и никуда больше не поедет,предложив самой решить эту проблему.Я в шоке, если честно.Писала в чат поддержку Яндекс доставки ,там в течение 3 часов не могли разобраться,хотя все данные у них есть.Затем написали,что это не их проблема,мне необходимо теперь решать самлй этот вопрос с аптекой.А телефон аптеки ,как и она сама, работает лишь с 8 до 20.Оставила заявку,жду ответа оператора завтра. Как мне себя вести дал ше?С кого требовать возмещения денег или новой доставки лекарств?Помогите, пожалуйста, советом.Заранее Вам очень благодарна!
, вопрос №4136517, Дария, г. Иркутск
Дата обновления страницы 14.12.2019