8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за мебель, сделанную не по размерам

Я заказал мебель (тв тумба) по индивидуальным размерам в интернет-магазине.

Договор-оферта: https://www.spb.bestmebelshop.ru/dogovor.pdf

Заказ был сделан 17 октября. Мебель была доставлена в конце октября в разобранном виде.

Сборка состоялась в начале декабря. После сборки оказалось, что фактический размер мебели отличается от данных, указанных в заказе.

Я бы хотел вернуть деньги за мебель.

Как мне правильно составить претензию продавцу мебели?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Уважаемые юристы, спасибо за ответы.

Я обнаружил, что при передачи мебели мне отдали передаточный документ на другой товар (доставляли соседу и видимо грузчики перепутали). И соответственно на мой товар подписанного акта приема у исполнителя нет.

Это на что-нибудь влияет?

, Виталий Заря, г. Санкт-Петербург
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Виталий.

Вам нужно направить претензию на основании

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Претензию направляйте заказным письмом с описью. В случае отказа в возврате денежных средств подтверждение направления претензии понадобится для суда.

Претензии так же укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Укажите, что кроме этого будут взысканы моральный вред и судебные расходы.

Так же намерены обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

0
0
0
0

У Вас указано как договор продажи. В таком случае можно использовать 

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Хотя по сути это изготовление мебели по Вашим размера, а соответственно услуга. 

0
0
0
0

Я обнаружил, что при передачи мебели мне отдали передаточный документ на другой товар (доставляли соседу и видимо грузчики перепутали). И соответственно на мой товар подписанного акта приема у исполнителя нет.

Это на что-нибудь влияет?

Виталий, скажите — транспортную компанию выбирали Вы? 

0
0
0
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Виталий. В данном случае, вам необходимо ссылаться на ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» в соответствии с которой:

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Договор к сожалению по ссылке не открывается. Уточните пожалуйста, договор купли-продажи заключен или договор подряда?

Если был заключен договор подряда (выполнение работы — изготовление мебели на заказ), то вам необходимо ссылаться на п. 1 29 ФЗ «О защите прав потребителей».

Если был заключен договор купли-продажи, то ссылаться необходимо на ст. 26.1 и п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».

Претензию можете направить заказным письмом или лично (если есть такая возможность). Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом. 
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, а также с жалобой в Роспотребнадзор.

0
0
0
0

Все, договор открылся. Вы заключили договор купли-продажи. Вам необходимо ссылаться на п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». В соответствии с указанной статьей вы можете заявить одно из нижеследующих требований:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
0
0
0
0

В претензии укажите, что в случае, если ваше требование не будет удовлетворено, то вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. В иске будете требовать:

1. Возвращения денежных средств, уплаченных за товар (услугу) — п. 1 ст. 18 «О защите прав потребителей»;
2. Взыскания убытков, в соответствии с абзацем 7 п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»;
3.Взыскание неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения вашего требования — п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»;
4. Компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»;
5. Уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя -  п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»;

6. Уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, если будет заявлено требование о возврате средств  (рассчитываются со дня, когда ваше требование не было удовлетворено).

Это дополнительно смотивирует продавца удовлетворить ваше требование. 

0
0
0
0
Ольга Грек
Ольга Грек
Юрист, г. Псков

Здравствуйте.

Претензию вы отправляете продавцу по почте заказным письмом. В претензии указываете фактические обстоятельства (когда между кем заключен договор, что заказывали, что пришло, какие несоответствия и.т.д.)

Указываете ссылки на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

И указываете ваше требование: «вернуть денежные средства за товар в сумме ___ рублей в срок в течении 10 дней с момента получения настоящей претензии.

0
0
0
0

Каких-то утвержденных форм для претензии нет, поэтому расписываете в произвольной форме. Если в установленные сроки в добровольном порядке ваши требования не будут удовлетворены, то вы в праве обратиться с иском в суд. В таком случае, помимо стоимости товара вы в праве требовать взыскания в вашу пользу неустойки в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований, штрафа в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований и компенсации морального вреда. От уплаты госпошлины по данной категории дел вы освобождены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Мамину квартиру мы продаем и новую нужно переоформить на меня или на маму, как нам это сделать не платя огромный налог?
Муж купил квартиру. Мамину квартиру мы продаем и новую нужно переоформить на меня или на маму, как нам это сделать не платя огромный налог? Оформить договор дарения ? На кого лучше?
, вопрос №4122644, Виктория, г. Саратов
Недвижимость
Снимали квартиру около 4-5 лет, договор заключался на год, далее продлен не был, при выезде арендодатель просит
Здравствуйте. Снимали квартиру около 4-5 лет, договор заключался на год, далее продлен не был, при выезде арендодатель просит перекрасить стены и заменить или починить мебель и заказать химчистку, мебель была изначально хлипкая естественно по истечению такого времени появился износ, и должны ли мы вообще убирать все начисто, уборка была сделана и так по мере возможности своих сил. Сказал что будет судится если все не сделается
, вопрос №4121727, Клиент, г. Ставрополь
Уголовное право
Может ли магазин взять старые материалы видеокамер и добавить еще денег?
Подруга воровала товар на протяжении нескольких месяцев. Я была рядом и ничего сделать не могла. Сейчас ее и меня поймали, лично я ничего не брала, даже сумки с собой не было. Она оплатила товар в сумму 7 тысяч рублей, хотя взяла в этот раз на 700 рублей. Может ли магазин взять старые материалы видеокамер и добавить еще денег?
, вопрос №4121499, Светлана, г. Иркутск
Уголовное право
Но деньги не перевели, Оплачивал через телефон на банк Тиньков, якобы это партнеры (номера и фамилии присылали мне на почту)
Здравствуйте. Около шести лет назад я потерял деньги торгуя на бирже лжеброкера. Много раз пытался вернуть свои деньги через юристов, не получилось. Совсем недавно мне позвонила на телефон юрист и предложила помочь вернуть мои деньги без предоплаты, оплата по факту возврата денег на мой счет. Я согласился, через несколько дней она позвонила и сказала , что нашла мой счет в Банке Панамы. По ее рекомендации я связался по почте с этим банком, перезвонив мне сотрудники банка подтвердили , что у них имеется ячейка в которой якобы лежат мои средства. Открыл ее представитель той компании, которая меня обокрала, но счет арестован. По совету юриста, я уточнил как его можно разблокировать и вывести оттуда деньги. Сотрудники банка сказали что могут штраф списать с моего арестованного счета и отправить деньги на мой счет через банк Белорусии ( Приорбанк) а оттуда уж в Россию. Так и сделали. Панамский банк списал комиссию и перевел деньги (39700 доллраров) , прислал мне ордер. Я связался с банком Белорусии, где мне подтвердили , что деньги пришли. Они тоже изначально были готовы списать комиссию из той суммы крторая поступила , причем называли суммы сколько пришло, сколько спишут , сколько мне переведут. Но через пару часов перезвонили и сказали ,что перевод в каком то непонятном формате и они не могут списать комиссию. В панамском банке я уточнил , что формат защищенный, якобы у нас много мошенников и чтобы никто не увидел они так сделали. Сотрудник Приор банка мне дал неделю, чтобы я заплатил комиссию ихнему банку иначе деньги пропадут. Пришлось брать кредит , чтобы заплатить, я попросил гарантии. Мне прислали гарантийное письмо, в котором обещали отправить мои средства сразу после оплаты комиссии. Я оплатил. Но деньги не перевели, Оплачивал через телефон на банк Тиньков, якобы это партнеры (номера и фамилии присылали мне на почту). На следующий день позвонил белоруский налоговый инспектор и заявил, так как сумма большая , я должен предоставить подтверждающие документы, что деньги мои и откуда они взялись, а также объявил , что перевод преостановлен, Опять связался с белоруским банком, объяснил ситуацию, сказали что сами передадут им документы, интересно как они узнали кому передать ? На следующий день опять мне звонит налоговик и говорит , что банк передал ему документы и все вроде хзрошо, но из-за большой суммы (более 11000 долларов) я должен был заплатить оказывается налог и пока я не решу эту проблему перевод не уйдет. Опять связался с Панамой , они говорят так как я не владелец ячейки они не обязаны были меня предупреждать о налоге, дали мне неделю чтобы я заплатил 15% от суммы (425000 руб) . Мне такие деньги брать негде,она настаивает чтобы я взял кредит, но мне нечем его платиь. Юрист пугает, что если я не заплачу у меня, моих родственников арестуют все счета, недвижимость и вплоть до уголовной ответственности. Подскажите , что мне делать и не развод ли это мошенников. Такой международный сендикат ?
, вопрос №4121012, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 14.12.2019