8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат предоплаты за неприобретенный курс

При участии в вебинаре, ведущий, по окончании вебинара, предложил приобрести платный курс, стоимостью примерно 50 тысяч рублей, при этом если внести задаток в течении 2 минут, именно столько оставалось до окончания вебинара, то при оплате всего курса, мне полагались бонусы. При оплате задатка, в сумме, примерно 10% от общей стоимости, т.к. время было ограничено, ведущий «давил», вещая о том, что время вот вот закончится, не успел в полном объеме прочитать договор-офферту, размером не менее 10 листов, который физически невозможно было не то что осознать, но хотя бы полностью прочитать. В итоге, не прочитав полностью данную офферту я произвел предоплату за бронирования курса. После принятия решения об отказе приобретения данного курса, выслал запрос о возврате, на что мне был дан ответ, что в договоре-офферте был указан пункт «По согласованию с Исполнителем Заказчик вправе забронировать участие в обучающей программе путем перечисления на счет Исполнителя депозита, размер и условия оплаты которого устанавливается на сайте продажи услуги либо по согласованию Сторон. Указанный платеж учитывается при последующей оплате Заказчиком стоимости услуг.
В случае, если Заказчик не осуществил своевременно оплату оставшейся стоимости услуг по условиям депозита в установленный срок, то настоящий договор считается расторгнутым по инициативе Заказчика. При этом оплаченные ранее денежные средства в счет депозита признаются задатком и не подлежат возврату в соответствии со ст. 381 ГК РФ.», и отказал в предоставлении возврата, могу ли я вернуть свои средства?

Показать полностью
, Артем, г. Старый Оскол
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Ваш исполнитель — это физическое или юридическое лицо?

Задаток здесь не причём. Это заведомо незаконные условия со стороны исполнителя

По закону вы вправе отказаться от услуги в любой момент и потребовать возврата денег. Не возвращать или удержать часть денег исполнитель может только в случае, если все полученные деньги он уже потратил на расходы, связанные с заключённым между вами договором. При этом понесённые расходы он должен доказать

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Поэтому сейчас вам нужно, не теряя времени. писать ему претензию с заявлением об отказе от договора, ссылаясь на вышеуказанную статью, и требованием вернуть деньги

Претензию лучше отправить письменно с уведомлением о вручении по месту регистрации исполнителя

Аналогично, если ваш исполнитель физическое лицо, то закон о защите прав потребителей здесь не применим, но вы можете отказаться от договора на основании статьи 782 ГК

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

1
0
1
0
Артем
Артем
Клиент, г. Старый Оскол

Это индивидуальный предприниматель, претензию отправлял сообщением по электронной почте, консультанту, который вел со мной переписку. На статью 32 ссылался, в ответ он и сослался на пункт договора-офферты, с указанием ст. 381 ГК РФ 

Претензию лучше продублировать почтой, чтобы потом в суде было легче подтвердить, что вы её отправляли.

Если добровольно они не хотят, придётся подавать в суд. Их ссылки на 381 ГК несостоятельны и направлены только на то. что вы не станете идти дальше и подавать в суд 

0
0
0
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Артем. Вы можете указать, вы заключали договор как физ. лицо, не как ИП? Платный курс какого рода? Связан с вашей предпринимательской деятельностью или платный курс предназначен для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью?

Если вы заключали договор не как ИП (или юр. лицо), и платный курс не связан с предпринимательской деятельностью, то тогда речь идет о ситуации, которая регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». 

В соответствии со ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии со ст. 16 п. 1 указанного закона:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Вот хорошее разъяснение Роспотребнадзора по поводу задатка:

http://13.rospotrebnadzor.ru/news/144020

0
0
0
0
Артем
Артем
Клиент, г. Старый Оскол

Добрый вечер, Руслан!

Я не заключал договор, как таковой, я просто нажал кнопку принять, на страничке договора офферты, это обучающий курс, я выступаю как физическое лицо, с другой стороны ИП

Как указал коллега, необходимо написать претензию в адрес Исполнителя по договору. В претензии укажите, что в случае отказа в удовлетворении моих требований, мною будет подана жалоба в Роспотребнадзор, а также исковое заявление в суд. В исковом заявлении я буду требовать следующее:

1. Требовать возвращения денежных средств, уплаченных за услугу (возвращение задатка);
2. Взыскания убытков, в соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ „О защите прав потребителей“ (расходы на юриста и др.);
3.Взыскание неустойки в размере 3% от цены услуги за каждый день просрочки исполнения требования потребителя — п. 5 ст. 28, п. 3 ст. 31 ФЗ „О защите прав потребителей“;
4. Компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ „О защите прав потребителей“;
5. Уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя -  п. 6 ст. 13 ФЗ „О защите прав потребителей“».

Укажите, что в жалобе в Роспотребнадзор вы будете требовать проведения в отношении продавца проверки, проведения административного расследования и привлечения продавца к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Это полномочие Рспотребнадзора закреплено в ст. 40 указанного закона и в Приказе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 г. N 764.

Если ответ на претензию не последует или вас он не устроит, то обращайтесь в Роспотребнадзор, приложив ответ исполнителя, копию вашей претензии, укажите вышеуказанную просьбу о привлечении к административной ответственности. Если ответа не будет, то приложите копию вашей претензии с отметками исполнителя о принятии, а если претензию направите заказным письмом, то приложите квитанцию, конверт с отметками о возврате. 

По поду отправки претензии:

Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для исполнителя. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 
Если исполнитель не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Гость оплатил предоплату за сутки проживания, за три дня до заезда сообщил что не приедет и требует вернуть предоплату
Здравствуйте. Гость оплатил предоплату за сутки проживания,за три дня до заезда сообщил что не приедет и требует вернуть предоплату. Должна ли я возвращатьпредоплату,ведь теперь я могу не успеть сдать номер.
, вопрос №4164250, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств?
Добрый вечер! 15 июня 2024 г. заказали телевизор на OZON с уценкой в которой указано, что проводилась проверка качества (больше никаких недостатков описано не было), который доставили 21 июня доставкой их же компанией. Вскрыв упаковку, тв как оказалось имеет множество битых пикселей, о которых не было сказано нигде ранее. В этот же день оформил возврат, на который получил отказ, ввиду того что это не является несущественным недостатком. Открыл заявку на возврат повторно, написав, что о дефектах не было заявлено в карточке товара, получил одобрение на заявку. Может ли продавец не принять товар обратно по причине снятия транспортировочной пленки с экрана? Т.к я её снимал, чтобы убедиться что под ней не мусор, а именно битые пиксели. И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств? Т.к курьер приедет на 7 день за возвратом товара и потом еще будут проверять товар до 10 дней. Спасибо за ответ.
, вопрос №4164166, Сергей, г. Тобольск
Кредитование
Здравствуйте банк деловых решений одобрили карту и просят предоплату это мошенники?
здравствуйте банк деловых решений одобрили карту и просят предоплату это мошенники ?
, вопрос №4164073, ЯНА, Севастополь
Защита прав потребителей
Здравствуйте.Оплатила полное обучение курса, отходила два урока из 8, и студия начала игнорировать звонки и сообщения, можно ли вернуть деньги за обучение?
Здравствуйте.Оплатила полное обучение курса, отходила два урока из 8, и студия начала игнорировать звонки и сообщения, можно ли вернуть деньги за обучение?
, вопрос №4163989, Мария, г. Шелехов
Защита прав потребителей
Далее мы обсуждали с менеджером по возвратам, как мне лучше поступить: он предложил два варианта, и я выбрала
Я столкнулась со следующей ситуацией: Я хотела приобрести платные курсы в школе и узнать у нее информацию о рассрочке. Мне позвонила менеджер этой организации и рассказала о том, что входит в платные курсы и интересует ли меня ее предложение о рассрочке. Я сказала, что да, интересует, хотела бы узнать об этом поподробнее. В ответ она попросила паспортные данные, я их назвала, но на тот момент не понимала, что она параллельно оформляет заявление в Т-Банк. После звонка мне пришло уведомление на почту о том, что на меня оформлена рассрочка и о датах ее выплаты. Когда я увидела цифры, то приняла решение, что мне на данный момент это не выгодно, и я сразу же написала об ее отмене. В течение недели мне позвонил менеджер по возвратам и сказал, что отмена рассрочки может быть, но только с моей стороны я должна выплатить 50% (так как школа сразу же открыла мне личный кабинет с курсами, и я прошла пару первых уроков) от стоимости рассрочки, и все условия у них написаны в документе на сайте. Школа не скидывала никакие документы мне лично и не проинформировала об условиях заключения договора. Сам договор со школой я не подписывала, заявление от Т-Банка увидела только после оформления рассрочки. В свою очередь, я не знала, что они так быстро спишут деньги с банка, и все оформят. Далее мы обсуждали с менеджером по возвратам, как мне лучше поступить: он предложил два варианта, и я выбрала заморозку курсов до сентября (до этого я получила от них 12000 бонусов, которые оплатят мне первые два месяца обучения), и до сентября мне необходимо определиться со своим решением: оформлять возврат рассрочки с 50% выплатой с моей стороны или же продолжать обучение с полной выплатой. Кроме того, школа прислала мне сообщение о том, что мне необходимо указать паспортные данные и реквизиты, чтобы она смогла за меня оплатить обучение в первые два месяца в связи со скидкой от них. Отсюда у меня пару вопросов: 1. Правильно ли поступает школа, если я была не проинформирована о договоре и условиях рассрочки до ее оформления? 2. Если школа в этом случае права, то должна ли я сейчас подписывать какие-то документы, чтобы они смогли оплатить обучение за меня в первые месяцы? 3. Могу ли я каким-то образом снизить процент выплаты, если вина все же с моей стороны, и мне придется выплачивать половину от рассрочки? 4. И что делать с рассрочкой на данный момент, если сейчас мои курсы находятся в состоянии заморозки: лучше сразу позвонить им и отказаться от нее или же ждать до сентября? В данной случае я беспокоюсь о том, что пройдет слишком много времени. Их договор-оферта: https://yudaevschool24.online/oferta
, вопрос №4163630, Оксана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 05.12.2019