Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег с фирмы из-за дефектного дивана
Прибрел диван в марте этого года, гарантия была 10 лет, в ноябре про давилась часть дивана, признали дефект и увезли 6 ноября, выдали бумагу о признании дефекта, обратился в салон 9 ноября, устно изложил требования вернуть деньги, продавец-владелиц салона сослался о невозможности вернуть деньги сразу, что товар нужно вернуть на фабрику специальной фурой которая как раз занимается вопросом возврата брака. На текущую дату продавец так не изъявил желание урегулировать вопрос, но и не отказывается от выдачи денег. Хочу взыскать денежные средства с момента передачи, неустойку, возмещение морального вреда, интересует конкретные действия для наказания продавца материально
Добрый день.
Хочу взыскать денежные средства с момента передачи, неустойку, возмещение морального вреда, интересует конкретные действия для наказания продавца материальноАлександр
Проблема в том, что Вы свои требования излагали устно — это усложняет возможность правильного определения начала течения срока удовлетворения Ваших требований, а также самого содержания данного требования.
Поэтому Ваше заявление стоит продублировать путем отправки письменной претензии.
В своей претензии сошлитесь на то, что в силу ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
И с данными требованиями Вы обратились к продавцу 9-го числа.
Поскольку Вы заявили требование об отказе от договора и возврате денег за товар ненадлежащего качества, то продавец согласно ст. 22 Закона — обязан был рассмотреть ваше требование и принять по нему решение в течение 10 дней.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поскольку срок удовлетворения Ваших требований истек 19 ноября — то на него возлагается обязанность произвести выплату Вам неустойку в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости дивана.
Таким образом, Вы письменно от него потребуйте стоимость дивана, разницу в ценах между той за которую Вы его купили и той за которую он продается в настоящее время и неустойку в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости дивана.
Здесь Вы можете установить любой срок рассмотрения претензии. Если в установленный Вами срок она удовлетворена не будет.
Вы можете подать иск по месту Вашего жительства в суд.
Одним из доказательств вашего обращения к продавцу будет отправленная и полученная им претензия (отправлять если откажется принимать лично нужно по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Исковое заявление, при отказе продавца добровольно удовлетворить Ваши требования, если их цена не превышает 100 000 рублей — Вы подаете мировому судье по месту Вашего жительства.
Доказательством нарушения Ваших прав будет являться поданная претензия, а также указанные Вами недостатки в диване. Для этого целесообразно пригласить специалиста для его осмотра и фиксации выявленных недостатков, который также проведет исследование для установления причин их проявления.
Все понесенные Вами расходы: стоимость отправки почтовой корреспонденции, расходы на исследование (экспертизу) вы также можете требовать взыскать с продавца.
Государственная пошлина при подаче иска Вами не оплачивается.
Таким образом в иске Вы можете потребовать:
— взыскать стоимость дивана;
— взыскать разницу в ценах между той за которую вы его купили и той по которой он продается в настоящее время;
— взыскать неустойку в размере 1% в день за каждый день просрочки от цены дивана начиная с 19 ноября по день возврата его стоимости;- штраф в размере 50% от взысканной судом суммы;
— компенсацию морального вреда;
— компенсацию всех понесенных Вами расходов.
Можно предъявить заявление от 18 числа? Требовать подписи продавца на заявлении?*