Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что необходимо для оформления статуса малоимущей семьи?
Что нужно для того чтобы оформить как малоимущая семья?
Скоро родится второй ребёнок нужно это делать после рождения или до?брак должен быть зарегистрирован? (на данный момент мы разведенв, живём гражданским браком) Какая помощь сейчас малоимущим семьям?
Когда нужно оформлять мать одиночку? (для этого просто не вписывать отца). Как потом убрать этот статус? Можно ли совмещать эти два статуса одиночка и малоимущие.? Дадут ли материнский капитал если будут эти статусы?
И заключение брака повлияет как то на выплаты и пр?
Здравствуйте, Маргарита!
Государственные органы в своей деятельности основываются на ФЗ № 44 от 05.04.2003 и такими понятиями:
-семья и ее состав;
-принадлежащее семье на праве собственности имущество;
-средний доход семьи.
Статус малоимущей получает семейство, доход в котором на одного человека ниже прожиточного минимума в регионе. Эти показатели подсчитать и сравним можно самостоятельно.
Государственному органу для принятия решения требуется вся информация о семье и ее доходах. То есть заявитель обязан ее собрать и предоставить. Тогда никаких проблем не возникнет.
В состав семьи могут входить, проживающие в одной квартире (комнате, доме):
-супруги;
-дети супругов;
-родители супругов;
-усыновители и усыновленные;
-братья и сестры;
-пасынки и падчерицы.
При этом при определении статуса малообеспеченной семьи в состав не включаются следующие лица:
-военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
-лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, заключенные под стражу;
-лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
-лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Бывают случаи, когда совместное хозяйство ведут совсем чужие (по закону) граждане, прописанные в одном помещении. Это не является основанием для непризнания их семейством. Каждый нюанс специалисты разберут отдельно.
Порядок расчета указан в Статье 14 ФЗ №44 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Правила подсчета доходов таковы:
Берутся суммы, полученные всеми членами семьи за последние ко дню обращения три месяца.
В доход включаются:
-Все денежные выплаты, предусмотренные системой оплаты труда;
-Средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных законодательством;
-Компенсации, выплачиваемые за выполнение государственных и общественных обязанностей от таких органов;
-Выходные пособия;
-Социальные выплаты из бюджетов всех уровней (пенсии, стипендии, льготы, предоставляемые детским садом, пособия по безработице, пожизненное содержание судей, пособия, компенсации, страховые выплаты, надбавки и доплаты);
-Доходы от имущества, находящейся в собственности семьи;
-Другие доходы (денежное довольствие военнослужащих, сотрудников ОВД и подобных органов, единовременное пособие при увольнении со службы, оплата работ по договорам, материальная помощь, авторские вознаграждения, доходы от занятий предпринимательской деятельностью, доходы по акциям, алименты, доходы по банковским вкладам, наследство и подарки).
В доход семьи не учитывается:
-Государственная социальная помощь;
-Единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба или связанные с реабилитацией.
Нужно уточнить, что сумма доходов учитывается до вычета налогов и сборов.
Важно! Из дохода семьи вычитается сумма уплаченных алиментов одним из членов семьи.
Подробный список документов указан в Постановлении Правительства РФ от 20.07.2003 № 512.
Для присвоения статуса нужно обратиться в местное отделение органа социального обеспечения со следующим пакетом документов:
Основной пакет:
-паспорта всех, прописанных в квартире и ведущих совместное хозяйство;
-свидетельства о рождении малолетних детей;
-справка о составе семейства (выписка из домовой книги, выписка из поквартирной карточки. Если часть членов семьи прописаны отдельно, то -справки о составе семьи нужно предоставить по всем адресам);
-все данные о доходах (согласно вышеописанному алгоритму);
реквизиты счета, куда будут перечислять пособие.
Дополнительный пакет:
-пенсионеры предоставляют копию трудовой книжки (вместе с оригиналом);
-частные предприниматели, кроме трудовой книжки, обязаны подать декларацию о доходах;
-может понадобиться свидетельство о расторжении брака, справка о заключении брака, справка о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства.
В местном отделении Министерства соцзащиты необходимо заполнить заявление. К нему прикладывается вышеозначенный пакет документов. Специалист все внимательно просматривает, сверяет с оригиналами (их нужно иметь при себе, либо предоставить заверенные соответствующим образом документы).
Решение о присвоении статуса принимается в течение 10 дней.