Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в такой ситуации можно привлечь к ответственности водителя автобуса?
Добрый день, ситуация следующая. У моей матери больное сердце, утром она поехала в другой город областную поликлинику. После выезда из города ей стало плохо и она сообщила об этом шофёру. В результате автобус остановился за городом возле АГЗС ей помогли выйти и дойти до заправки. Скорую водитель не вызвал дожидаться её приезда тем более не стал, а просто уехал. Позвонили в фирму с требованием возместить Деньги за проезд и разобраться в данной ситуации на что нам нахамили и сказали что автобус ждал . Хотя, когда я подъехал на машине на заправку никакого автобуса и в помине не было . Скорей всего есть запись на видеорегистраторе моего авто. Вопрос, как привлечь их к ответственности?
Александр, добрый день!
Подскажите, есть ли документы, подтверждающие, что Ваша мать покупала билет на этот автобус? Есть ли сам билет?
На мой взгляд, как таковой ответственности (административной, уголовной) быть не может. Фактически, перевозчик оказал услугу, качество которой не соответствует заявленному — пассажира не довезли до конечного пункта.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Таким образом, в соответствии с положениями указанного закона, перевозчик должен компенсировать Вашей матери:
1. Стоимость билета на автобус, поскольку услуга не была оказана;
2. Убытки, которые Ваша мать понесла в связи с тем, что автобус уехал (например, потраченные Вами денежные средства на бензин, чтобы доехать до АГЗС и довести мать до конечного пункта), в соответствии с п.2 ст.13 указанного закона;
3. Моральный вред. В соответствии со ст.15 указанного закона, если услуги были оказаны с нарушением прав потребителей, то моральный вред, понесенный потребителем подлежит возмещению.
В описанном Вами случае это не очень большая сумма, при этом нужно потратить определенное время на подготовку претензии в адрес перевозчика, а затем, скорее всего, на подготовку документов в суд. Если этот вопрос для Вас принципиальный, разумеется этим можно заняться.
Помимо указанного выше также можно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор и транспортную прокуратуру с требованием провести проверку на предмет нарушения прав Вашей матери. Возможно это также доставит определенных неприятностей оппоненту. Однако, на мой взгляд, к подобным мерам лучше обращаться, если Ваша претензия не будет удовлетворена добровольно, в досудебном порядке. Об этом также можно указать в тексте самой претензии. Перевозчику будет выгодней заплатить Вам 10 — 15 тысяч рублей, чем потом ходить в суды и «отбиваться» от проверок.
Повторюсь, для конкретных действий нужно еще раз досконально изучить ситуацию и имеющиеся документы.
С уважением, Константин.