Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требуют возврат по причине неисправной фурнитуры?
Добрый день Торгую обувью, при продаже товара выдаю кроме чека гарантий ный талон со сроком гарантии.в котором указываю что гарантия не распространяется на фурнитуру, новсё равно приходят с претензией на обувную фурнитуру. требуют возврат по причине неисправной фурнитуры (замки,застежки ,особенно раздражает когда отрывают украшения, стразы и пр.) ссылаются на ст.18 закона о п.п. но в ней нет ничего о фурнитуре. В какой статье закона это прописано? спасибо.
Здравствуйте, Александр. Безусловно, в соответствии со ст.ст. 5, 19 ч. 3 ФЗ «О защите потребителей» изготовитель (продавец) лишь вправе, но не обязан устанавливать гарантийный срок на свой товар и составные части основного товара. Однако, это не освобождает продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителей, которые заявлены в течение двух лет (в течение срока службы) с момента покупки (а для сезонных товаров двухлетний срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона), даже если гарантия не установлена или она меньше двух лет.
Так. в соответствии со ст. 19 ч. 1 абзац 2, ч. 5 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
в ней нет ничего о фурнитуре.
Фурнитура, является составной частью товара, а значит, на нее распространяются нормы ст.ст. 18, 19 ФЗ «О защите прав потребителей».
Да, если вы не предоставили гарантии на фурнитуру, то потребитель, а не продавец, обязан доказывать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ч. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Поэтому, формально, вы можете не удовлетворять требования потребителя без предъявления последним соответствующих доказательств того, что указано выше. Однако, если потребитель проведет за свой счет независимую экспертизу и та выявит производственный брак, или несоответствие качества товара заявленному, то на вас ляжет возмещение морального вреда, стоимости экспертизы.