Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара произведенного индивидуально
Здравствуйте! Занимаюсь изготовлением доборных элементов из металла по индивидуальным размерам. Пришел клиент, принес размеры изделий, назвал цвет и количество изделий , спросил сколько будет стоить изделия.
Мои действия. Оформил заказ-наряд в котором прорисовал (составил эскиз) изделия
указал цвет, расписал количество, рассчитал -написал и ознакомил клиента со стоимостью всего заказа 12 изделий . Дал проверить клиенту заказ- наряд, попросил
проверить размеры, цвет и количество, в конце указал стоимость заказа и попросил
поставить подпись, если все правильно.
Клиент посмотрел и поставил подпись на каждом листе (всего их три). Оплатил 100%
Получил чек и накладную с указанием всех реквизитов. Через два дня клиент получил заказ полностью.
При получении указал, что два изделия изготовлены не по размерам, которые он указал.Проверка показала что изделия изготовлены точно по наряд-заказу и полностью соответствуют указанным размерам.
Имеет ли клиент право на возврат изделий, при условии, что данные изделия другой
заказчик использовать не сможет НИКОГДА ФИЗИЧЕСКИ .
Заранее благодарен за консультацию.
Здравствуйте Сергей.
Собственно шансов у заказчика никаких, если, как Вы указали, результат работ (тут отношения из договора подряда) соответствует условиям договора.
Предложение 1 п. 1 ст. 721 Гражданского кодекса РФ
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
Имеет ли клиент право на возврат изделий,
Поэтому не имеет, вне зависимости от возможности использования изделий другим покупателем.
Здравствуйте, Сергей!
Здесь закон на Вашей стороне. Этот случай регулируют нормы ГК РФ о договоре подряда:
ГК РФ Статья 721. Качество работы
1. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Клиент всё проверил оформленный Вами заказ. Вы изготовили всё точно по заказу.
Поэтому он не имеет права на возврат этих изделий, т.к. Вы выполнили заказ согласно требованиям клиента.
Если напишет письменную претензию-ответьте на неё, сославшись на вышеуказанную статью.
Повторюсь, никаких оснований требовать возврата средств у него нет.
Дал проверить клиенту заказ- наряд, попросил
проверить размеры, цвет и количество, в конце указал стоимость заказа и попросил
поставить подпись, если все правильно.
Клиент посмотрел и поставил подпись на каждом листе (всего их три). Оплатил 100%
Сергей
Здравствуйте. Если все так, как Вы описываете, то заказчик не имеет никакой возможности предъявить к Вам какие-либо претензии. Он либо сам указал неправильные размеры, а потом поняв это решил перевесить на Вас свою проблему, либо измерил неверно, т.к. Вы измерениями сами не занимались. То есть Вы работали с той информацией, которую Вам предоставил заказчик. Соответственно Вы свой аванс (ст. 735 ГК РФ) отработали в полном объеме и предъявлять претензии заказчик может только к себе. И в данном случае неважно являлся ли предмет подряда индивидуальным или нет. Главное, что Вы получили от заказчика подтверждение правильности внесенных в наряд-заказ сведений (его подпись в нем) и сделали все точно по наряд-заказу.
При получении указал, что два изделия изготовлены не по размерам, которые он указал.Проверка показала что изделия изготовлены точно по наряд-заказу и полностью соответствуют указанным размерам.Сергей
Насколько я понял данная претензия пока была устной. То что Вы провели внутреннюю проверку даже по устной претензии это хорошо — получили подтверждение соответствия выполненной работы сведениям, содержащимся в наряд-заказе. Не совсем понятно чем он при таких обстоятельствах может мотивировать свои требования, но если будет настаивать — предложите ему в письменной форме изложить претензии и Вы на них в письменной же форме в течение установленного законом срока ответите. Ну и соответственно ответ Ваш будет состоять из указания на сведения из наряд-заказа и на фактические размеры спорных изделий, а также информирования клиента об отсутствии оснований для удовлетворения претензий.
Также добавлю-если придётся отвечать на претензию, приложите к своему ответу копию подписанного клиентом заказа.
В случае ответа на письменную претензию свои ответы обязательно отправляйте клиенту заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.