Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за педикюрные кусачки с браком, если уже прошло 14 дней?
Здравствуйте. В июле 2019 г. заказала через интернет и потом в аптеке выкупила педикюрные кусачки Zinger. Через какое-то время дома вскрыли упаковку с кусачками и попытались обработать ногти, но ничего не получилось. Оказалось, что лезвия закрываются не плотно, между ними остается небольшой зазор. Пользоваться ими невозможно. Я написала письмо в компанию, где приобрела товар. Мне ответили, что прошло более 14 дней, вернуть или обменять нельзя. Чек у меня остался. Скажите пожалуйста как мне вернуть деньги за некачественный товар. Есть ли какая-то возможность? Спасибо. Ирина.
Здравствуйте, Ирина. Вам необходимо написать претензию с одним из нижеуказанных требований, предусмотренных ст. 18 ч. 1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В вашем случае ответ продавца не законный, так как 14 дней дано на обмен товара надлежащего качества, а вашем случае, товар ненадлежащего качества.
Претензию лучше направить заказным письмом. После получения претензии продавец вправе провести диагностику товара и/или провести экспертизу. Если он откажет в удовлетворении вашего требования, то по вашему настоянию он обязан провести экспертизу (ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Однако, учтите, что если экспертиза покажет, что недостатки возникли после передачи товара и не связаны с производственным браком, то стоимость экспертизы ляжет на вас (по крайней мере, пока вы не докажите обратное в отношении недостатка товара).
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
Подать вышеуказанную претензию вы можете в течение двух лет (но в пределах срока службы кусачек) в соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей».