Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ авиакомпании в выплате компенсации за повреждение багажа?
Добрый день! Во время перелета авиакомпанией Россия был поврежден дорогой пластиковый чемодан - вмятина на корпусе. В аэропорту обратилась в соответствующую службу, где сотрудником аэропорта был составлен и выдан мне акт о повреждении. После чего мной была направлена претензия в офис авиакомпании с приложением требуемых документов: Акт о повреждении, посадочный талон, багажная квитанция, фото повреждения, а также заключение на бланке товарного чека о невозможности ремонта чемодана, полученная в ближайшей к дому мастерской частного предпринимателя по ремонту сумок и чемоданов, и ссылка на сайт продавца чемодана, где указана его стоимость. Но претензия была отклонена авиакомпанией со следующими комментариями: К Вашему заявлению прилагается фотография чемодана с трудно различимой по фотографии вмятиной, ссылка на сайт продавца с указанием стоимости чемодана «Samsonite».Также к заявлению приложена плохо читаемая копия товарного чека, не соответствующего требованиям к оформлению бланков строгой отчётности согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2008г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники». Предоставленный документ не содержит шестизначный номер и серию. Кроме того, не установлена принадлежность товарного чека какой-либо организации. В соответствии со ст.ст.15 и 393 Гражданского кодекса РФ, должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Под убытками, в частности, понимаются расходы, которые лицо произвело для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества. При этом, согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений …». Вами заявлено о возмещении материальных убытков в связи с повреждением багажа в размере стоимости чемодана. При этом не предоставлены документы, подтверждающие критичность повреждения чемодана, нарушение его функциональных свойств и невозможность его дальнейшего использования по назначению. Определяемое по фотографии повреждение не влияет на функциональные свойства чемодана и может составить предположение о возможности исправления указанного дефекта. На основании вышеизложенного претензия в представленном виде отклонена АО «Авиакомпания «Россия». Насколько обоснован отказ авиакомпании? И разве если чемодану нанесены внешние повреждения без нарушения его функционала с возможностью использования по назначению, авиакомпания не должна оплатить компенсацию хотя бы за порчу внешнего вида и вмятину? Спасибо. С уважением, Елена
Здравствуйте, Елена. Все очень просто. Ответ на вашу претензию вас не устроил. Теперь остается обращаться с исковым заявлением о защите прав потребителя, руководствуясь ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
А также, статьей 14 указанного закона:
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
В суде будете разбираться предметно.
Даже царапина на чемодане, или небольшая вмятина — это причиненный вред в контексте указанных норм.
Добрый день, Руслан!
Спасибо за Ваш ответ.
Что означает Ваша фраза: «Даже царапина на чемодане, или небольшая вмятина — это причиненный вред в контексте указанных норм?» Т.е. это подлежит компенсации?
Правомерен ли отказ авиакомпании принять заключение о невозможности ремонта чемодана от частного предпринимателя, составленное не по унифицированной форме?
И мне хотелось бы все-таки решить вопрос во внесудебном порядке, тем более, что авиакомпания в завершении отказа написала следующее:
Претензия может быть пересмотрена на заседании претензионной комиссии АО «Авиакомпания «Россия» в случае предоставления Вами документов,
подтверждающих размер причинённого вреда (чеки на оплату ремонта (исправления) определяемой по фотографии вмятины).
Спасибо.