Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Работает ли схема возврата товара с существенным недостатком, если его всё же отремонтировали?
Здравствуйте! Имеется некий вопрос. Была куплена видеокарта и на второй год один из её вентиляторов стал издавать противный звук. Сдал по гарантии. Через 25 дней сообщили, что можно забрать, ну хорошо, забрал, хотя не понравилось то, что вентилятор имел точно такой же люфт, как и до этого, ладно. Через 5 дней я решил использовать видеокарту по прямому назначению и поиграть. В результате через 3 часа снова зашумел тот же самый вентилятор, пусть и не так громко как до этого(видимо его смазали в сервисе). Пришёл в гарантийку, сказали что опять заберут в гарантию. Не сильно рад, ну хорошо. И опять через 25 дней сообщили, что можно забрать. И вот сидя сегодня вечером я что то смекнул, так это же один и тот же недостаток, могу ли я сейчас вообще карту не забирать, а сразу же запросить возврат денег, так как в отчёте о ремонте будет описан видимо именно тот же недостаток? И каков в таком случае план действий, мне сначала забрать товар, получив его из ремонта и взяв об этом соответствующую накладную, где СЦ опять вписал тот же дефект или же сразу заводить разговор о возврате? Спасибо!
Андрей Андреевич!
В данном случае вполне можно воспользоваться положениями Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 (ст. 18):
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
А в том же законе так сказано о существенных недостатках товара:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
С формальной точки зрения недостаток видеокарты можно признать существенным, но после ремонта организация будет настаивать на том, что товар — надлежащего качества, отремонтирован. Полагаю, что, если забрать товар и убедиться, что недостаток никуда не делся, у продавца будет меньше шансов препятствовать возврату денег, заявить о возврате Вы всегда сможете, если качество видеокарты снова не устроит. Хотя можно и сейчас отказаться её забирать, спорные вопросы решаются в суде.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Спасибо, буду пробовать, примерно так и думал, но хотел бы наперед быть подготовленным)