8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли возврат за сломанный товар?

Здравствуйте, недавно открыли магазин и ещё не отработали такие моменты, ситуация - покупатель совершил у нас покупку большого радио вертолёта на пульте управления, через три дня приносит его сломанный и говорит что при запуске он сам сломался. Место поломки лопасти вертолёта, говорит "между собой запутались и всё сломалось", но на практике таких случаев ещё нигде не встречалось, скорее они запустили его залетели куда-то и разбили ему винты) Так вот скажите он имеет право на возврат в таком случае?

  • IMG-de1ece2eb67c71443ac4b83c594822ec-V
    .jpg
  • IMG-e26e24a97429b224c2c7d1726a5ca509-V
    .jpg
, Дмитрий, г. Нефтеюганск
Ярослав Брунский
Ярослав Брунский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Покупатель МОЖЕТ требовать возврата денежных средств, но вернуть или не возвращать деньги решать Вам.  С Вашей стороны для избежания конфликта необходимо провезти экспертизу товара для выявления причины появления дефекта и на основании заключения эксперта принять решение.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
1400 ₽
Гражданское право
Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
1. ВВОДНЫЕ: В Договоре: 5. Ответственность сторон 5.1. Стороны согласовали что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств виновная сторона несет ответственность, предусмотренную настоящим договором, Регламентом возмездного оказания курьерских услуг и положениями действующего законодательства Российской Федерации, а именно положениями статьи 15 (в части причиненного реального ущерба) и статьи 400 Гражданского кодекса РФ. В приложенном регламенте указано: 6.5. Исполнитель не возмещает упущенную выгоду, любые иные косвенные убытки Клиента. ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Вопрос 1: Для нас данная логистическая компания является основной и заказы оформляются на регулярной основе, те есть данные о среднем кол-ве и сумме заказов. По техническим причинам со стороны логистической компании заявки на доставку не могли быть оформлены и часть заказов было потеряно, те это наша упущенная выгода. Имеем ли мы право как юридическое лицо на компенсацию упущенной выгоды, ссылаясь на ГК РФ, несмотря на противоречащую формулировку в договоре с контрагентом? 2. ВВОДНЫЕ: В договоре указано: 5.7. Стороны освобождаются от ответственности по обязательствам, принятым на себя по Договору, если невыполнение явилось следствием действия непредвиденных обстоятельств (в т.ч. форс-мажора). И 1.4. Порядок оказания Исполнителем Клиенту услуг, а также порядок взаимоотношений Сторон, при исполнении настоящего Договора, установлены в Регламенте оказания курьерских услуг, который является неотъемлемой частью Договора. В приложенном регламенте указано: 6.12. Исполнитель не несет ответственность за какой-либо ущерб, убытки, либо просрочку исполнения принятых на себя по Договору и настоящему Регламенту обязательств, если они вызваны независящими от Исполнителя обстоятельствами. Указанные обстоятельства, помимо прочего, включают: … • форс-мажорные обстоятельства, а именно: военные действия, падение воздушного судна, автокатастрофа, эмбарго, эпидемия, пандемия, мятеж или массовые беспорядки, забастовки и т.п. … Согласно "Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)" (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14) (ред. от 30.03.2023): …В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых. Вопрос 2: Является ли кибер атака обстоятельством непреодолимой силы и форс мажором, на основании которого контрагент курьерская служба не будет нести ответственность за упущенную выгоду, при условии если технически заяви на логистику невозможно было оформить, те речь не идет о порче товара или задержке доставки. Вопрос 3: Какая судебная практика по вирусным кибер атакам, какие требования к тому, чтобы засчитать это обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором)? Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
, вопрос №4134634, Лина, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я еще какие то компенсации требовать?
Добрый день. Покупал 2 шкафа через Озон 19 декабря 2023г. Пришли шкафы в январе . При сборке выяснилось , что невозможно отрегулировать двери из-за кривых боковых стенок на 2х шкафах. Отдел сервиса 2 раза направлял мастеров для подтверждения этой ситуации . В итоге согласовали замену стенок, которые должны были привезти и заменить 5 мая 2024г. 3 мая я звонил, доставку подтвердили, а 4го мая пришло смс, что доставки не будет. В итоге написал претензию с требовнием вернуть деньги или полностью заменить товар. согласовали возврат. Могу ли я еще какие то компенсации требовать? 5 месяцев не мог пользоваться шкафами, т.к. двери у них не открывались.
, вопрос №4134237, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Уголовное право
Здравствуйте, проконсультируйте меня пожалуйста, меня привлекли по ст 115ч 1 за то что я в драке сломал ребро
Здравствуйте,проконсультируйте меня пожалуйста,меня привлекли по ст 115ч 1 за то что я в драке сломал ребро потерпевшему,он претензий не имеет идёт на примерение сомной заплатил ему денег,но у меня имеется непогашенная судимость,какова вероятность что посадят?
, вопрос №4133721, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
И могу ли я его без проблем вернуть?
Подскажите пожалуйста, если я заказывал технически сложный товар в интернет магазине, но плачивал при получении, считается ли это что товар был приобретен дистанционно? и могу ли я его без проблем вернуть?
, вопрос №4133076, Артем Андреевич, г. Саратов
Дата обновления страницы 26.12.2019