8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Автосервис отказывается от своих гарантийных обязательств на произведенный ремонт лакокрасочного покрытия

Нужно было сделать ремонт лакокрасочного покрытия (далее ЛКП) автомобиля. Посмотрел цены в разных сервисах. Вариант у знакомого обходился в 38т.р., но без гарантии, в другом сервисе ремонт оценили в 90т.р., но с гарантией год. Также мастер на словах сказал, что если сделать хорошо, то может и 3 года нормально продержаться. Это склонило меня к выбору последнего сервиса. В процессе выполнения работ выяснилось, что 2 элемента нужно менять. В связи с этим итоговая цена выросла до 110т.р. При получении автомобиля мастер выдал заказ-наряд, в котором указана стоимость, стоит печать организации и мастер от руки написал "Гарантия год" и поставил свою подпись.

Сейчас по прошествии 2,5 месяцев я обнаружил, что на одном элементе начало пузыриться ЛКП. Я обратился в сервис, но в ответ мне сказали, что гарантия распространяется только на замененные детали, а на детали, поврежденные коррозией - гарантии нет.

Воспринимаю данную ситуацию как мошенничество. Подскажите, действительно ли есть такой момент, что на коррозийные детали гарантия не распространяется? Также, если это просто их уловки, скажите могу ли я вернуть всю или часть стоимости ремонта в связи с тем, что качество ремонта явно не соответствует цене?

Показать полностью
  • вспученность-лкп
    .jpeg
, Ренат Шайгарданов, г. Казань
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Я обратился в сервис, но в ответ мне сказали, что гарантия распространяется только на замененные детали, а на детали, поврежденные коррозией — гарантии нет.

Ренат

это где-то указано? Вас об это уведомляли? Согласно ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 
Воспринимаю данную ситуацию как мошенничество.

Ренат

гражданские отношения.

Подскажите, действительно ли есть такой момент, что на коррозийные детали гарантия не распространяется? Также, если это просто их уловки, скажите могу ли я вернуть всю или часть стоимости ремонта в связи с тем, что качество ремонта явно не соответствует цене?

Ренат

для начала надо понять момент, о котором я указал выше. Если информация не доводилась, то согласно ст. 12 ФЗ «О ЗПП»

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Если у Вас указано в заказ-наряде 1 год, то это значит год на все работы вообще.  Надо начинать в любом случае с письменной претензией  и указанием на выявленные недостатки. Если Ваша претензия будет без ответа или отклонена — тогда иск в суд. Срок рассмотрения Вашей претензии 10 дней с момента её вручения.

0
0
0
0
Вера Горячева
Вера Горячева
Юрист, г. Ярославль

Ренат, доброго дня! в вашей ситуации ваши отношения с сервисом регулируются ФЗ «О защите прав потребителей», поэтому его нормами и оперируем. 

п. 6 ст. 5: 

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона

В вашей ситуации в заказ наряде стоит фраза «гарантия 1 год». Заказ наряд является договором на проведение ремонтных работ, в котором отражаются виды и условия проведения работ.

В соответствии со ст. 431 ГК РФ : 

 При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

В договоре нет фраз типа «гарантия на новые детали» или «гарантия только на грунтовку» и т.д… Фраза одна- «гарантия год». Значит при буквальном толколвании эта гарантия распространяется на все оплаченные виды работ как на новых деталях, так и на на отремонтированных. 

Что вам это дает?

В период гарантии вы обнаружили, что результатты работ некачественные- пошло вздутие ЛКП и откровенная ржавчина. Соотвественно это явлется подтверждением некачесвенности выполненной работы. 

В соотвествии с п. 1 ст.  29 ФЗ О Защите прав потребителей: 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Т.е. сейчас вы можете предъявить требование о полном устранении всех дефектов. Его должны удовлетворить в течение 10 дней. Если сервис этого не сделает, то вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возврата уплаченной за работу стоимости. 

0
0
0
0

Также в данной ситуации поскольку услуга вам оказана некачественно вы имеете право требовать уплаты вам компенсации морального вреда на основании ст. 15 ФЗ О Защите право потребителей. 

Если сервис будет игнорировать ваши требования, то вы можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителя. Следует отметить, что при нарушении сервисом сроков проведения ремонт аи возврата денег ему начисляется неустойка по правилам п.5 ст. 28 ФЗ О Защите прав потребителя- по 3 % от стоимости договора в день. Тажк при рассмотрении дела судом с сервиса будет взыскан в вашу пользу штраф в размере 50% от присужденной суммы (сумма договора + сумма морально вреда+ сумма неустойки) на основании п.6 ст. 13 ФЗ О защите прав потребителей: 

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Отдельно стоит оговоить, что не стоит переживать о вашей правоте. В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» 

При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).

В вашей ситуации гарантийный срок был и дефект возник в период его действия. Соответственно именно сервис обязан доказывать, что все качественно, а не вы. Только как он это сделает, если все «вылезло наружу» в прямом смысле слова. 

Такие иски потребителей в 90% случаев суды удовлетворяют. 

Так что у вас есть возможность очень существенно наказать сервис за некачественный ремонт

0
0
0
0
Юлия Васильева
Юлия Васильева
Юрист, г. Краснодар

Ренат, добрый день! В Вашем случае, если в заказ-наряде не указано, что гарантия — 1 год только на запасные части, то это означает гарантия распространяется и на запчасти, и на работы.

Поэтому доказывать некачественность работы в Вашем случае не нужно, поскольку недостаток обнаружен в гарантийный период. Вам необходимо либо написать претензию исполнителю (автосервис) и потребовать провести диагностику с выявлением причин возникновения вспучивания, если Вам будет отказано, то обращайтесь к независимому эксперту с тем же вопросом.

Как будет заключение о причинах возникновения вспучивания и если это результат некачесвтенной работы, то предъявляете требование к автосервису и прикладываете указанное заключение в качестве подтверждения

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, как можно составить обязательство, что бы покупатель не смог отказаться от сделки в течении месяца после регистрации на другого собственника
здравствуйте, как можно составить обязательство, что бы покупатель не смог отказаться от сделки в течении месяца после регистрации на другого собственника
, вопрос №4117095, Евгения, г. Москва
Земельное право
Как при продаже участка, делегировать покупателю свои права требования к СНТ?
При покупке земельного участка в СНТ дополнительно оплачивал целевой взнос на создание инфраструктуры. СНТ свои обязательства по инфраструктуре ещё не выполнил. Как при продаже участка, делегировать покупателю свои права требования к СНТ?
, вопрос №4116814, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать и как добиться от фирмы ремонта?
Обратилась в оконную компанию по ремонту окна, продувалось, установлены были изначально застройщиком, 3 разных мастера этой фирмы не могли устранить продув, после ремонта последнего мастера в течение 30 минут лопнул стеклопакет, видимо из-за давления и холода, вся переписка с мастером велась по вотсап, было отправлено ему фото с просьбой решить проблему, он согласился и в последующий месяц переносил ремонт из-за погоды, далее говорил что стекло готово и поменяет, потом резко пропал и перестал отвечать, звоню напрямую в фирму говорят он пропал и не отвечает на звонки, уволился одним днем, требовала от них ремонт, на что они говорят что пока не вытрясут с него деньги, ничего не поменяют. Что делать и как добиться от фирмы ремонта? ведь они несут ответственность за мастера, гарантия ремонта - год, никакого договора они не давали, только квитанция.
, вопрос №4115582, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли право я произвести на другую тумбу?
Доброго времени! Умывальник с тумбой был приобретён в сентябре 2023. Стоял в упаковке. Начали устанавливать в ванную комнату в мае 2024. Оказался товар ненадлежащего качества. Один ящик бракован. Вздутие внутренней поверхности (как будто налита краска шириной в ладошку ) и плохо закрывается. Имею ли право я произвести на другую тумбу?
, вопрос №4114856, Зульфия, г. Москва
Дата обновления страницы 13.09.2019