Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требуют полную оплату по неисправным счетчикам?
Здравствуйте!по результатам проверки выяснилось,что счётчики горячей и холодной воды неисправны, мы их заменили в течении 2 дней, акт о несправности составили. В результате показания счётчика показывали что мы за месяц истратили почти 100 кубов, нас за месяц так и рассчитали. Нам пришел счёт на оплату 20 т.р. за 1 ком.квартиру. По среднему рассчитывать отказываются в УК. И их не волнует,что счётчик был неисправный. Как нам быть? По закону пишут,что при неисправности должны рассчитывать по среднему показанию. Куда нам обратиться(в прокуратуру или суд)? Или они правомерно требуют у нас полной оплаты?
Доброе утро, Гулия! Если у Вас есть подтверждающие документы о том, что счетчик был неисправный, то с Вас должны взять оплату по нормативу. Пишите претензию в Управляющую компанию, если не пересчитают, обращайтесь в суд.
Добрый день, Гулия!
Порядок действий при выходе из строя приборов учета:
1. Незамедлительно известить исполнителя;
2. Сообщить показания на момент выхода прибора из строя.
3. Обеспечить устранение неисправности в течение 30 дней со дня выхода из строя.
Если этот порядок соблюден не был, то перерасчет не производится. Если порядок соблюден, то перерасчет производится.
Напишите официальное заявление в Вашу УК (в двух экземплярах. На Вашем экземпляре требуйте поставить отметку о получении).
Из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
абз. 2 п. 86.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Всего Вам доброго!
В любом случае пишите в УК. Пусть дают ответ со ссылками на НПА в обоснование своей позиции. Из того, что они напишут, и надо будет исходить.