8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требуют полную оплату по неисправным счетчикам?

Здравствуйте!по результатам проверки выяснилось,что счётчики горячей и холодной воды неисправны, мы их заменили в течении 2 дней, акт о несправности составили. В результате показания счётчика показывали что мы за месяц истратили почти 100 кубов, нас за месяц так и рассчитали. Нам пришел счёт на оплату 20 т.р. за 1 ком.квартиру. По среднему рассчитывать отказываются в УК. И их не волнует,что счётчик был неисправный. Как нам быть? По закону пишут,что при неисправности должны рассчитывать по среднему показанию. Куда нам обратиться(в прокуратуру или суд)? Или они правомерно требуют у нас полной оплаты?

Показать полностью
, Гулия, г. Казань
Марина Воронина
Марина Воронина
Юридическая компания "ООО Юридическое агентство " Де - Факто "", г. Казань

Доброе утро, Гулия! Если у Вас есть подтверждающие документы о том, что счетчик был неисправный, то с Вас должны взять оплату по нормативу. Пишите претензию в Управляющую компанию, если не пересчитают, обращайтесь в суд. 

0
0
0
0
Ирина Тимошинова
Ирина Тимошинова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день, Гулия!

Порядок действий при выходе из строя приборов учета:

1. Незамедлительно известить исполнителя;

2. Сообщить показания на момент выхода прибора из строя.

3. Обеспечить устранение неисправности в течение 30 дней со дня выхода из строя.

Если этот порядок соблюден не был, то перерасчет не производится.  Если порядок соблюден, то перерасчет производится.

Напишите официальное заявление в Вашу УК (в двух экземплярах. На Вашем экземпляре требуйте поставить отметку о получении).

Из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

абз. 2 п. 86. 

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Всего Вам доброго!

0
0
0
0
Гулия
Гулия
Клиент, г. Казань
Неисправность выявилось, в результате проверки., показания они записали, в течении двух дней заменили счётчик. УК ссылается на то, что мы сами не сообщили, а во время проверки выявилось. Ещё угрожают штрафом при не оплате.

В любом случае пишите в УК. Пусть дают ответ со ссылками на НПА в обоснование своей позиции. Из того, что они напишут, и надо будет исходить.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Правомерно ли это с их стороны?
Здравствуйте, работаю в госучреждении 3 года, с 20 мая ушла в отпуск, по окончания отпуска написала заявление по собственному желанию. Руководство требует вернуть деньги за неотработанный дни отпуска. Думаю сумма будет немаленькая, как быть? Правомерно ли это с их стороны?
, вопрос №4177160, Зинаида, г. Владивосток
Взыскание задолженности
Правомерны ли действия коммунальшиков?
Здравствуйте! Живем с мамой вдвоём в частном доме. Маме 98 лет.Она собственник,не заключала договор на вывоз мусора и я не заключала. Никогда не приходили квитанции на оплату вывоза мусора а сегодня,3 июля пришла квитанция с лицевым счётом и долгом с 2018 года более 6 тысяч. Правомерны ли действия коммунальшиков?
, вопрос №4176993, Галина, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Правомерно ли это или все должно быть соразмерно долям?
Добрый день Суд обязал 2х сособственников (доли 5/8 и 3/8) снести самовольную постройку. Один из сособственников снес этот дом, заплатив 100000 руб. Теперь он требует от собственника 50000 руб как регрессивное требование. Правомерно ли это или все должно быть соразмерно долям?
, вопрос №4176127, Олег, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Правомерно ли поступает арендодатель?
Здравствуйте. Забронировали проживание в гостевом доме. Перевели предоплату в размере проживания 2-х суток, за 2 недели до заезда отказались от проживания у них. Арендодатель отказывается возвращать предоплату. Договора об аренде нет. Только переписка в мессенджерах. Правомерно ли поступает арендодатель?
, вопрос №4175977, Анна, г. Краснодар
Дата обновления страницы 11.09.2019