Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сковородка испортила плиту
Купила в магазине бытовой техники сковородку с термоспотом. На упаковке сковороды было указано, что она идеально подходит для электрических плит с варочной поверхностью. При первом же использовании сковорода… приварилась к плите! Отодрали вместе со стеклом, которое покрывает варочную поверхность. Плита безнадежно испорчена. Мастер из фирмы, где мы покупали плиту, говорит, что это не гарантийный случай, и варочную поверхность мы должны покупать за свой счет (а это больше половины стоимости плиты). Магазин бытовой техники в ответ на нашу претензию написал, что ответственности за порчу плиты не несет, так как приобретенная в этом магазине сковорода не предназначена для плит с варочной поверхностью, и что перед приобретением мы должны осведомиться у продавца – консультанта о назначении товара, а не самостоятельно приобретать сковороду. Но у нас же есть упаковка сковородки, где написано, что она подходит для определенного вида электрических плит! Подскажите, к кому и какие мы теперь можем предъявить требования?
Здравствуйте!
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе, правила и условия их эффективного и безопасного использования. Такая информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (п.п. 2, 3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). О том, что потребитель в обязательном порядке должен осведомляться о достоверности информации о товаре у продавца-консультанта, в законе ничего не сказано.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда от изготовителя или продавца товара по выбору потребителя. Изготовитель или продавец освобождается от ответственности, только если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (ст. 1096 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ст. 12, п. 5 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Вы вправе потребовать возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки, которые включают расходы, которые вы произвели или должны будете произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение вашего имущества. Если вам были причинены физические или нравственные страдания, вы также вправе требовать компенсации морального вреда.
В ст. 4 ФЗ О защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1 указано, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В ст. 7 вышеуказанного закона указано, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Согласно ст. 10 вышеуказанного закона информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товару.
В ст. 12 вышеуказанного закона указано, что при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона.
Далее мой коллега в предыдущем ответе указал положения ст. 14 ФЗ О защите прав потребителей.
Удачи.
Можете самостоятельно или с помощью специалистов Роспотребнадзора составить исковое заявление в суд, в котором потребовать возмещение причиненных Вам убытков и компенсацию морального вреда.