8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продали не тот товар

Доброго времени суток. Сделала заказ по интернету, купила смартфон. Когда прошло три дня, позвонили из магазина, сначала сказали, что не заполнена гарантия, не поставили печать, потом трубку взял зам директора магазина и сказал, что при выдаче смартфона сотрудник ошибся и выдал не ту модель, которую я заказала. Телефоны очень похожи, отдали ту, что подороже, я заказывала дешевле. Теперь просят вернуть. Иначе не будет гарантии, и еще как-то могут заблокировать телефон. Я живу не очень-то близко и ехать совсем нет времени. Я сообщила, что не могу приехать сразу, на что был ответ, что сделают какую-то блокировку, и я не смогу пользоваться телефоном. Кто прав в данной ситуации? Продавцы совершили ошибку, могут ли они меня заставить обменять телефон? Вернее, имеют ли они право? Спасибо

Показать полностью
, Анна, г. Новосибирск
Екатерина Квист
Екатерина Квист
Юрист, г. Петрозаводск

Здравствуйте! Вы должны поменять товар, так как сотрудник магазина ошибся, но ехать не обязаны, пусть сами приезжают и меняют. 

На основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Качество, наименование и цена договора являются существенными условиями. 

Для получения более подробной консультации, а также получения разъяснения норм гражданского законодательства по Вашему вопросу можете обращаться в чат. Если есть необходимость ознакомления с имеющимися у Вас документами или Вам нужна юридическая помощь в составлении документов также можете обращаться в чат. Оказание услуг в чате осуществляется на платной основе.

0
0
0
0

Уточнение. Цена, количество и предмет покупки – существенные условия договора розничной купли-продажи, обозначенные в Гражданском кодексе РФ. В противном случае договор может быть признан недействительным.

0
0
0
0
Ирина Павлова
Ирина Павлова
Юрист, г. Орск

Добрый день. В вашей ситуации лучше товар, конечно, отдать и поменять ( физически) на тот который оплачен Вами. Нужно знать, что предметом договора купли продажи ( товаром) ( телефон) в вашем случае является именно тот товар, который Вы оплатили ( не тот который дал продавец)

ГК РФ Статья 454. Договор купли-продажи

1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

 Исходя из этого, в данном случае продавец не выполнил свое обязательство по передаче товара означает, что условия договора купли-продажи продавцом не выполнены. Соответственно, у продавца остается в силе обязательство по передаче товара покупателю. В свою очередь, имущество, ошибочно переданное покупателю, подлежит возврату. 

 По сути, Вам не правильно преподнесли информацию о передаваемом товаре. Следовательно, возврат должен осуществляться за счет продавца.

 СТ 12 Закона о Защите Прав Потребителей России: 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Всего вам доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Это сложно технический товар, возврат которого не возможен
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как решить вопрос. Я заказал в телеграмме (AirPro) реплику часов apple watch series 9. Это сложно технический товар, возврат которого не возможен. Но однако, на сайте Роспотребнадзора есть информация, что во время доставки товара, если я предупредил продавца, Я имею полное право отказаться от этого товара, если сохраняется товарный вид, чек и пр.. Сейчас продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что это сложно технический товар и возврат его не возможен. Однако я предупредил во время доставки (и даже до отправления товара) о своих намерениях (отказе). Помогите, пожалуйста!
, вопрос №4164208, Даниил, г. Ижевск
486 ₽
Гражданское право
У меня товар куплен в кредит через яндекс СПЛИТ
У меня товар куплен в кредит через яндекс СПЛИТ. Типа кредит. Доступ в яндекс банк для его погашения мне заблокировали и требуют селфи с паспортом или нотариально заверить паспорт и послать им. Но я не хочу делать это. Требую счет для погашения кредита - отказывают ссылаясь на Для продолжения работы нам необходимы запрашиваемые фотографии. Согласно пункту 12.3 Условия использования Счёта в Яндексе https://yandex.ru/legal/bank_account_terms_of_use/ Могу ли я не выплачивать им кредит =))) что вообще с ними делать. Как по мне ахренели в край. Я им 10 раз написал я готов оплатить кредит. Но не готов слать ни селфи ни нотариальные доки - это стоит денег.
, вопрос №4164184, рома имя, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств?
Добрый вечер! 15 июня 2024 г. заказали телевизор на OZON с уценкой в которой указано, что проводилась проверка качества (больше никаких недостатков описано не было), который доставили 21 июня доставкой их же компанией. Вскрыв упаковку, тв как оказалось имеет множество битых пикселей, о которых не было сказано нигде ранее. В этот же день оформил возврат, на который получил отказ, ввиду того что это не является несущественным недостатком. Открыл заявку на возврат повторно, написав, что о дефектах не было заявлено в карточке товара, получил одобрение на заявку. Может ли продавец не принять товар обратно по причине снятия транспортировочной пленки с экрана? Т.к я её снимал, чтобы убедиться что под ней не мусор, а именно битые пиксели. И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств? Т.к курьер приедет на 7 день за возвратом товара и потом еще будут проверять товар до 10 дней. Спасибо за ответ.
, вопрос №4164166, Сергей, г. Тобольск
Наследство
И как все это проходит, как продать его?
АНОНИМНО ПОЖАЛУЙСТА. Здравствуйте, нужен совет. Умерла мама нам с сестрой достался дом , тут живу я с семьёй тоже. Унас есть квартира(мужа) ещё, у сестры так же есть дом и квартира. Дети есть у всех. (Те квартиры как бы в будущем будут для детей, а дома для родителей доживать, раньше так шутили) Решили как быть дальше с домом, спросила есть ли планы на дом у неё, если нет, давай выплачу твою часть. На что прозвучал сперва отказ, мол если вдруг я разведусь, квартира будет ребенку, дом мужа, куда пойду я? это дом родительский тут и буду доживать. Предлагали не мало, хватило бы и на двушку или однушку, где ещё и ремонт можно было бы сделать под себя.(на руках такой суммы нет, но если бы согласилась, стали бы в срочном порядке искать всю сумму и продалт бы машину)При этом и сама отказывается выкупить мою часть. Потом видимо они подумали и затребовали в два раза больше. На что уже отказалась я и сказала, что если вы так оценили пол дома, давай я уступлю и выеду хоть завтра, забрав только личные вещи.(технику и некоторую мебель покупали в дом) По итогу обид выше гор и её ответ, раз я такая, будем жить вместе там. Но я не хочу строится и делать ремонт с мыслями, что сюда в любой момент переедет сестра, мне проще продать свою часть кому то другому и пусть уже соседсвует с кем то другим на участке. Сестра она и есть сестра, но отдавать дом просто так жалко, а если он пустовать будет, то развалится к неё пенсии. Может быть кто-то сталкивался с такой дележкой? Реально ли продать пол дома чужим людям, если на территории только 1 жилой дом и пристройки. Живем в доме уже 6 лет, как маме уход потребовался, так и перебрались. И как все это проходит, как продать его?
, вопрос №4163749, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Решил вернуть товар, продавец отказывается возвращать деньги за товар ссылаясь на то, что были сорваны пломбы с коробки, а как бы я их оцтенил не вскыв коробку
Добрый день, купил наушники на мегамаркете, вскрыл коробку подключил к телефону, качество звука очень не понравилось да и не удобные в использовании! Решил вернуть товар, продавец отказывается возвращать деньги за товар ссылаясь на то , что были сорваны пломбы с коробки, а как бы я их оцтенил не вскыв коробку!
, вопрос №4163329, Сергей, г. Курск
Дата обновления страницы 28.08.2019