8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что может грозить за злоупотребление правами потребителя?

Здравствуйте! ИП, осуществляющим торговлю, была продана детская коляска с оговоренным недостатком в товарном чеке с уценкой. Покупатель оплатил, посадил ребенка и увез ее. Документы лежали в кармашке коляски. Спустя 1,5 недели этот покупатель появился и потребовал вернуть ему деньги за коляску, руководствуясь тем, что товар хоть и исправен, но ему не подошел и его технические характеристики, о которых магазин, по его мнению, обязан был ему сообщить, не соответствуют желаемым (т.е. нарушение в сообщении ему иноформации). Ему было отказано в возврате денег по причине того, что коляска была в употреблении (он ее увез) и бирки были сразу срезаны. В ответ этот покупатель принес на следующий день бумагу, в которой были изложены его требования, а также содержалась жалоба на предполагаемые им необоснованные нарушения, якобы существующие в магазине. Ему было отказано подписать второй экземпляр по причине отсутст,вия его ФИО, адреса, телефона в претензии, а также не было упоминания о том, что претензия досудебная. Обиженный (называющий себя юристом) пообещал устно отправить претензию почтой, судом и прочими карами. Теперь прпиходит почтовое извещение на заказное письмо без уведомления о вручении. Вопросы: 1) каковы наши шансы на успех? 2) получать ли эту кляузу на почте? 3) какие действия предпринять нам? Это вопрос не денег, а принципа. Поскольку считаем требования необоснованными. Никакой своей вины не признаем. Считаем, что здесь идет злоупотребление правом потребителя (мы же не бесплатный прокат). Ранее никогда не решали подобных вопросов в суде, а всегда шли на встречу при наличии возникших недостатков товара.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Липецк
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Во-первых, покупатель может требовать в первую очередь только обмен товара. Если товар был в употреблении, а также если нарушен срок предъявления требования (если претензия направлена по истечении 14 дней), то оснований для удовлетворения требования нет.

Претензию получить на почте стоит. Неполучение не поменяет ситуацию.

На претензию Вам стоит дать письменный ответ.

Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Липецк

Я так понимаю, что покупатель пытается воспользоваться  статьей 495 ГК РФ, возможно п.4.  Как предотвратить это? Ст. 10 п.4 ФЗ «О защите прав потребителей применима»? Или не доказать никак?

Эта информация доводится до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Доказать возможно, но нужно более подробно изучать обстоятельства.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
2024, которого не было изначально Вопрос в том, в такой ситуации можно ли выиграть суд?
Здравствуйте Купила в рассрочку курсы Skillbox 21 января 2024 года. На тот момент действовала оферта от 01.12.2023. Длительность курса 1г. Сумма кредита чуть больше 82к, с учетом процентов выплата должна составить 108к. Также была отсрочка в пару месяцев. Но я уже почти выплатила кредит, поэтому на данный момент сумма с процентами составила 88к. Мне была отправлена ссылка на личный кабинет, но я по ней не переходила, не сменен даже первоначальный пароль, ни один материал не просмотрен и курс не начат. Так как специалист уверил, что если этого не сделать, то аккаунт не активируется и срок работы с преподавателем не запустится(сохранена переписка), на данный момент другой специалист спустя несколько месяцев уверяет, что за эти месяца у меня все активировано. Я решила за это время, что мне этот курс не нужен, я не буду его начинать. Обратилась по поводу возврата вчера, сегодня со мной созвонились и предложили 3 варианта 1) На мой счёт в скилбокс отправить около 76к чтобы я оформила у них что-то другое 2) Уговорить друга купить мой курс, чтобы он вернул мне деньги 3) Возместят мне всего 10к, так как они потерпели очень много убытков, в том числе ссылались на новый пункт оферты от 07.05.2024, которого не было изначально Вопрос в том, в такой ситуации можно ли выиграть суд? Применить закон о защите прав потребителя. И рассчитывать на сумму более 10к
, вопрос №4121999, Дарья, г. Нижний Новгород
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
586 ₽
Семейное право
Есть здесь: Злоупотребление доверием, мошенничество, необоснованное обогащение и что то еще?
Необоснованное обогащение, мошенничество 1) У меня была квартира, которую подарила мне мама. Далее я продал ее и купил новую квартиру на деньги с продажи первой (2016 год). У меня была/есть сожительница, гражданская супруга. Брака нет. 2) В 2020 году мы оформили ипотеку на нее на покупку этой моей квартиры. Квартиру переоформили на нее. В банк отправила недостоверные сведения (справки и т.д.). Мы продолжали жить в ней, прописка не снималась. Все платежи по ипотеке вношу я. Все коммунальные платежи оплачиваю я. 3) На вырученные деньги было куплено помещение (часть также в ипотеку). Оформлено также на нее (из за новой ипотеки). 4) Супруга оформила генеральную доверенность на все объекты, в т.ч. и на этот. В общем понимании все считалось мое и сожительница не претендовала на имущество. *Сразу отвечу, это была на тот момент, пожалуй, единственная возможность получать деньги, кредитоваться, покупать, строить и т.д. Кризисы, корона. Банки охотно выдавали ипотеки только женщине, не мне. 5) Возникают конфликты. Доверенность (4) была отменена. Ее родители и окружение хотят оставить все себе. Говорят о моем выселении. В настоящее время хочу вернуть свою квартиру (1), признать сделку ничтожной/притворной(?). Доказать природу возникновения денег. Либо каким образом это лучше сделать? Есть здесь: Злоупотребление доверием, мошенничество, необоснованное обогащение и что то еще?
, вопрос №4121501, Данил Хасанов, г. Казань
Наркотики
Отсюда вопрос, грозит ли мне как водителю какое то наказание?
Добрый день! Подскажите подалуйста, работаю в такси бизнес. Недавно знакомый знакомого попросил отвезти его до бабушкинской и обратно. Типо по рабочим делам. Ехали обратно, нас останоаило ДПС, при осмотре у человека которого я возил нашли наркотическте вещества. Что грозит мне как водителю? Человек у которого все нашли пытается мне звонить и говорит что я попал тоже, хотя меня никто никуда не вызываал. Также этото человек с супругой своей мне пишут, что нужно 500 тыс рубл с меня иначе я уеду по статье с этим человеком вместе. Хотя в тот день я не то что не знал, зачем он едет, так еще и весь день потерял пока все процедуры длились. Меня лично досмотрели, машину с собакой осмотрели, не в машине не у меня ничего не было. Наркотики которые были у пассажира, были обнаружены у него в сумке. Отсюда вопрос, грозит ли мне как водителю какое то наказание?
, вопрос №4121198, Игорь, г. Москва
Дата обновления страницы 21.08.2019