8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как вернуть товар ненадлежащего качества?

Купила шкаф-кровать, но оказалось, что товар обладает рядом минусов, как то:

1. регулируемая опора корпуса кровати черного цвета (при белом корпусе)и выдается за границы корпуса, т.е. очень заметны, между корпусом и полом остается зазор, ничем не прикрытый.;

2. боковые части корпуса шкафа-кровати имеют мебельные заглушки в количестве 13 штук, хотя при заключении договора купли-продажи с менеджером оговаривалось, что боковины будут сплошные и глянцевые;

3. щель между коробом шкафа-кровати и декоративной панелью, закрывающей дно кровати, неравномерная, т.е. где-то шире, а где-то уже. Передняя панель неравномерно прилегает.

Можно ли вернуть этот товар продавцу и получить свои деньги. С момента получения (доставки и установки) товара прошли сутки. Акт приемки-передачи товара мною был не подписан, но написана рекламация с указанием недостатков.

Показать полностью
, Елена, г. Санкт-Петербург
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Недостатком признается, помимо прочего, несоответствие товара условиям договора. В договоре прописан цвет товара (в частности, регулируемой опоры), отсутствие/наличие заглушек, наличие щели? То есть насколько подробно товар описан в договоре?

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора купли-продажи по общему правилу Вы вправе при обнаружении в нем недостатков. Являются ли обнаруженные Вами минусы недостатками по смыслу названного закона — пока вопрос.

Можете разместить здесь договор?

И вообще договор заключался на покупку или на изготовление мебели?

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер. К сожалению не могу прислать договор, т.к. не имею его в электронном виде." Договор розничной купли-продажи товара с условием о доставке и монтаже" — так называется договор. Нигде в договоре и в приложениях нет пункта, оговаривающего цвет регулируемой опоры и ее расположение относительно границ фасадов. Так же нет пункта регламентирующего наличие разношироких щелей по периметру крышки, прикрывающей дно кровати в поднятом состоянии и непосредственно фасада, Ровно как неи и пункта, оговаривающего наличие заглушек по боковинам.

Елена, помимо прочего также недостатком товара может считаться несоответствие товара образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Статья 497 ГК РФ:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Не подходит ли данная ситуация под Вашу? Если подходит, то соответствует ли доставленный товар образцу, предложенному продавцом и выставленному в месте продажи товаров и (или) описанию товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков и пр.?

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Елена!

Насколько я понял из Вашего вопроса, данный шкаф — кровать Вы приобрели (купили) у Производителя, который изготовил этот предмет мебели, по Вашему индивидуальному заказу.

Если так, то нужно сравнить соответствие конечному изделию — технической документации, согласованной Сторонами, при оформлении заказа (описание в договоре, чертежи, схемы и т.д.). Если выполненный заказ имеет недостатки, то, в соответствии с положениями части 1 статьи 29 Закона «О защите прав потребителей», Вы вправе потребовать,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Если недостаток носит существенный характер, то Вы вправе,

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Однако, из вопроса я не заметил, что недостатки носят существенный характер и не могут быть исправлены Изготовителем (Исполнителем).

В связи с изложенным. полагаю, что Вы можете составить письменную претензию с требованием (на выбор), исходя из части 1 статьи 29 ЗоЗПП (я указал выше).

0
0
0
0
Договор розничной купли-продажи товара с условием о доставке и монтаже" — так называется договор.

Ясно, Спасибо за уточнение. Следовательно, ответственность будет не Изготовителя, а Продавца. Насколько я понял, указанные Вами, недостатки, не могли образоваться. при транспортировке и при монтаже.

Таким образом, в Вашей ситуации, будут действовать Правила, изложенные в статье 18 ЗоЗПП.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом, опять — таки Вам следует подать письменную претензию, в адрес Продавца. Вместе с тем, Вам нужно понимать, что претензия, в рамках ЗоЗПП, носит не обязательный характер. Однако, подать ее рекомендуется, так как, если, в течение 10 дней, Продавец не ответит или не удовлетворит Ваши законные требования, то, в судебном порядке, можно дополнительно потребовать взыскания:

* неустойки, в силу ЗоЗПП, за каждый день неисполнения законных требований Потребителя, 

*штрафа — 50%, от всего присужденного судом,

*морального вреда (по практике, удовлетворяют 5 — 7 т. р.)

0
0
0
0
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте, Елена. Раз вопрос с наличием недостатков спорный, то можно попробовать вернуть этот шкаф-кровать как товар надлежащего качества. Хотелось бы уточнить, при каких обстоятельствах заключался договор купли-продажи (похоже, у Вас именно ДКП), как Вы выбирали шкаф-кровать?

2. боковые части корпуса шкафа-кровати имеют мебельные заглушки в количестве 13 штук, хотя при заключении договора купли-продажи с менеджером оговаривалось, что боковины будут сплошные и глянцевые;

Если посредством ознакомления с каталогом мебели, фотографиями товара или какими либо рекламными буклетами, то имеет место дистанционный способ продажи и тогда применяется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой Вы имеете право на возврат товара даже надлежащего качества (т.е. без недостатков) как минимум в течение 7 дней после передачи товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При заявлении требования о возврате товара продавец должен возвратить Вам денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления требования. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли подать претензию в магазин где покупали карбюратор и вернуть деньги?
10 мая купили карбюратор , поставили. Очень долго не могли наладить его правильную работу даже в сервисе. Машина все время глохла.Мастера в сервисе говорили что возможно он с браком. Сегодня 29 июня карбюратор не работает. При попытке его починить оказалось что в нем сорвана резьба в торорую вкручивается винт качества. То есть винт просто выбило из резьбы. Как поступить в данном случае? Можно ли подать претензию в магазин где покупали карбюратор и вернуть деньги?
, вопрос №4171393, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила блок сигарет в супермаркете.дома обнаружила что это не те сигареты которые я просила.могу ли я вернуть товар
Купила блок сигарет в супермаркете.дома обнаружила что это не те сигареты которые я просила.могу ли я вернуть товар
, вопрос №4168743, Ляззат, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я как-нибудь вернуть деньги?
здравствуйте! купил б/у айфон, но в магазине ОФИС ДЖОБСА, когда покупал, максимальная ёмкость аккумулятора составляла 97, сейчас же, всего через месяц, после покупки, на нём 88 процентов. В гарантийном талоне указано, что после оплаты не принимаются претензии относительно качества аккумулятора не принимаются. могу ли я как-нибудь вернуть деньги?
, вопрос №4168297, Владислав, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Я оформил кредит на обучение в синергии но хотел бы его расторгнут ьили вернуть товар
я оформил кредит на обучение в синергии но хотел бы его расторгнут ьили вернуть товар
, вопрос №4168007, Илья, г. Домодедово
Все
Я оформила заказ и оплатила товар в интернет магазине На следующий
Я оформила заказ и оплатила товар в интернет магазине. На следующий день мне звонят и говорят, что товара нет в наличии, мы договариваемся о возврате средств. В течении скольких дней мне должны вернуть деньги?
, вопрос №4167544, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 20.08.2019