Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание неустойки в случае, если интернет-магазин задержал доставку товара
Добрый день!
18 июля оформила заказ в интернет-магазине, назначили дату доставки на 30 июля. Несколько раз доставку переносили, сейчас ждем доставку 24 августа. Аргументируют тем, что поставщик задержал доставку. По запросу к менеджеру онлайн-чата предоставить какую либо компенсацию - отказались. Прочитала, что магазину можно предъявить претензию на пени за каждый день просрочки. В качестве подтверждения назначенной даты доставки есть письмо, а так же письмо о 100% оплате.
Можно ли предъявить такую претензию, обязан ли интернет-магазин возместить мне данную сумму, и какой статье закона можно апеллировать?
Жанна, здравствуйте! Вы можете направить претензию в соответствии с законом «О защите прав потребителей». При этом в случае неудовлетворения Вашей претензии взыскать неустойку можно в судебном порядке.
Закон «О защите прав потребителей» Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.