8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Поможет ли закон о защите прав потребителя?

Добрый вечер! Подскажите, можно ли подать жалобу на организацию по продаже билетов на развлекательные мероприятия, в связи с невозвратом денег за билет, на отменённый концерт, в обещанные 20 дней. Поможет ли закон о защите прав потребителя?

, тамара, г. Санкт-Петербург
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Да, на ваши правоотношение распространяет действие Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание) услуги в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). 

 Подскажите, можно ли подать жалобу на организацию 

От жалоб едва ли будет какой-то толк. Вам следует обращаться в суд с иском, у вас есть все шансы на удовлетворение ваших требований

Сперва нужно подать претензию на возврат денег, если она не будет удовлетворена — тогда иск в суд. Вы можете подать в суд по своему месту жительства без уплаты госпошлины

Нашел для Вас пример решения суда по аналогичному делу

https://sudact.ru/regular/doc/...

При таких обстоятельствах судом установлено, что истец исполнил возложенные на него по договору обязанности по уплате <данные изъяты> рублей (за каждый билет), при этом до настоящего времени обязательства по проведению концерта Э.Рамаззоти в г. Новосибирске не исполнены, что, по мнению суда, свидетельствует о нарушении сроков оказания данной услуги.Доказательств возврата истцу стоимости билетов ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено.Также ответчиком не представлено доказательств исполнения обязательств по договору в установленный срок либо их неисполнения по причине непреодолимой силы или по вине потребителя.

Кроме самой стоимости билетов, вы можете также взыскать убытки, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке

1
0
1
0
Руслан Евсиков
Руслан Евсиков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Тамара.

Жаловаться в Роспотребнадзор нет смысла: месяц рассмотрения, формальная «отписка».

Нужно подавать в суд. Можно даже без предварительной претензии.

Обращайтесь в чат — дам бесплатно подробную консультацию.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

в связи с невозвратом денег за билет, на отменённый концерт, в обещанные 20 дней. Поможет ли закон о защите прав потребителя?

тамара

Тамара, вопрос в следующем, Вы письменно требовали произвести возврат средств?

Если нет, тогда есть смысл обратиться к распространителю билетов в письменной форме.

В данной ситуации действительно применимо Законодательство РФ «О защите прав потребителей», в части возврата денежных средств в связи с отказом от предоставления услуги.

Так по смыслу ст. 782 ГК РФ

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Более того, поскольку указанная услуга в срок оказана не была то в силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Как отмечено в ст. 31 закона данные требования  подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Заметьте, что возврат средств должен быть произведен не в 20, а в течение 10 дней.

Соответственно нарушение данного срока опять же в силу ст. 28 Закона влечет за собой обязанность выплатить Вам неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый день просрочки.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Подача Вами письменного требования связана с двумя основными моментами.

Во-первых, в случае обращения в суд у Вас есть доказательства того. что Вы заявили о своих намерениях исполнителю.

Во-вторых, если Вы все же посчитаете необходимым обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, то обязательным условием ее подачи как раз и будет отказ в удовлетворении Ваших требований. 

1
0
1
0
тамара
тамара
Клиент, г. Санкт-Петербург
Возврат средств я оформляла онлайн через официальную почту организации по продажи билетов, так как по условиям, указанным на сайте — это был один из способов. Заполнила форму о возврате средств онлайн, по почте. Мне не было отказано в возврате средств, однако по их условиям, после оформления заявки, деньги должны были вернуться на карту в течении 20 дней. По истечении 20 дней, я написала повторное электронное письмо с требованием разобраться в ситуации. Мне ответили следующее: ‘В копии мои коллеги из бухгалтерии. Они ответят на ваш вопрос в течении 2х рабочих дней. Коллеги прошу уточнить статус возврата по заказу *номер заказа*. Клиент заждался возврата денег.» цитата дословная. Помимо 20 прошедших дней, я должна ждать ещё 2, ждать пока что неизвестно чего. Мой случай не единичный, анологияная ситуация произошла как минимум ещё с одним человеком, та же организация, тот же концерт, те же деньги. Стоит ли ждать ещё 2 дня или правда изучить вопрос о подаче иска о взыскании средств с организации?
. Мне не было отказано в возврате средств, однако по их условиям, после оформления заявки, деньги должны были вернуться на карту в течении 20 дней.

тамара

Как уже отметил, это является нарушением Ваших прав — поскольку срок возврата законом определен в течение 10 дней.

Стоит ли ждать ещё 2 дня или правда изучить вопрос о подаче иска о взыскании средств с организации?

тамара

Можете начинать готовить исковое заявление, в любом случае, пока оно будет подготовлено и подано в суд — эти два дня истекут.

При подачи иска Вы освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому собственно говоря Вы ничего не теряете. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Добрый день подскажите пожалуйста как я могу узнать лишина ли я родительских прав?
Добрый день подскажите пожалуйста как я могу узнать лишина ли я родительских прав?
, вопрос №4111753, Надежда, г. Ростов-на-Дону
Семейное право
Возможно ли лишение родительских прав отца у ребенка в совершеннолетнем возрасте?
Возможно ли лишение родительских прав отца у ребенка в совершеннолетнем возрасте?
, вопрос №4111494, Наталия, г. Москва
Автомобильное право
Можно ли сдать на права, если имеется задолженность по исполнительным листам?
Можно ли сдать на права,если имеется задолженность по исполнительным листам?
, вопрос №4111335, Анастасия, г. Киров
Защита прав потребителей
Прошло 3 недели, я обратился в химчистку с вопросом: Где мои вещи?
Здравствуйте. Отдал в химчистку 2 вещи (куртка рабочая утеплёная, и полукомбинезон рабочий утеплённый. Прошло 3 недели , я обратился в химчистку с вопросом: Где мои вещи? и через месяц после сдачи вещей в химчистку я узнаю что мои вещи утеряны. Мне сказали написать претензию. Вопрос: На что я могу рассчитывать, согласно закона: О защите прав потребителей.
, вопрос №4111007, Роман, г. Москва
586 ₽
Вопрос отозван
Гражданское право
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя, якобы магазин продал товар
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя , якобы магазин продал товар покупателю с неправильными заявленными характеристиками за 13 тыс руб , поэтому потребитель хочет 400 тыс руб , третье лицо привлекли поставщика, который поставил это изделие за 4 тыс руб и якобы заявил неточную формулировку в описании товара, а именно написал на бирке льняная простынь , а эксперт установил что это простынь из льна, и потребитель считает что это огромная разница и обман. Это не шутка это реальный иск. Суд - коррупционной и уже удовлетворил такой иск в 400 тыс при цене изделия 4 тыс , после огромного количества жалоб , суд перешел по правилам первой инстанции и отменил решение так как третье лицо не извещали. Но по всем признакам суд хочет вынести такое же решение и удовлетворить иск. Ответчику это нужно чтобы не заплатить за поставку поставщику по судебному решению. Ответчику нужно чтобы суд в решении написал что поставщик указал неверную инфо на бирке и на этом основании ответчик возбудил уголовное дело в этом кавказском регионе против поставщика , оно прекращено как незаконно возбуждённое. Но ответчик в сговоре с истцом , разыгрывая спор , где ответчик все признает хотят снова возбудить дело против поставщика - третьего лица. Вопрос: нужно сформулировать иск , чтобы третье лицо заявило самостоятельные требования. Так как на сегодняшний момент суд полностью игнорирует все права третье лица как участника судебного процесса. Прошу не писать подайте отвод , жалоба на судей в коллегию , в Спортлото и прочее. Нужно правильно сформулировать такой иск. Может быть как основание залог товара у покупателя в силу закона при неисполнении решения суда о взыскании задолженности за поставку, так как ответчик не заплатил за поставку, но якобы продал товар , в связи с этим требовать признать сделку между ответчиком и истцом ничтожной или недействительной ? Или применить ст 10 - как подача иска с целью причинения вреда третьему лицу, доказательство есть, решение первой инстанции было положено с основание водбужения уголовного дела. Или предложить ваши более удовлетворябельные варианты. Доп. пояснение: Все это тянется уже 3 года, недавно истец заявил экспертизу Минюста, она проведена и полностью подтвердила качество товара на 100 процентов, теперь истец вместе с ответчиком пытаются опорочить эту экспертизу, которую сами же оплатили и выбрали. Вызвали эксперта и вместе с судьей склоняли его к противоречивым ответам, оказывали давление и требовали оценки обстоятельств и ответов на вопросы не по экспертизе и вне компетенции эксперта, третьему лицу вопросов задавать не дали. Прошу давать ответы только тех юристов , которые готовы будут написать такой иск и четко понимают как это правильно сделать.
, вопрос №4110021, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 15.08.2019