Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли работодатель должен был проводить аттестацию рабочего места?
Обязательно ли работодатель должен был проводить Аттестацию рабочего места АРМ с 1992 года и какой закой закон и что по этому поводу говорит.
Здравствуйте.
С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест по условиям труда проводится специальная оценка условий труда согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ.
Результат специальной оценки условий труда — это установление класса (подкласса) условий труда на конкретном рабочем месте (ч. 2 ст. 3 Закона N 426-ФЗ). Класс (подкласс) устанавливает эксперт организации, проводящей специальную оценку, по итогам ее проведения (ч. 8 ст. 12 Закона N 426-ФЗ).
Итоги специальной оценки оформляют в виде отчета по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.
В соответствии с Законом N 426-ФЗ спецоценка могла проводиться поэтапно и должна была быть завершена не позднее чем 31.12.2018 (ч. 6 ст. 27 Закона N 426-ФЗ).
Непроведение спецоценки в установленные сроки является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 руб.; на юридических лиц — от 60 000 до 80 000 руб. (ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В действующий Трудовой кодекс РФ понятие аттестации рабочих мест было введено Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
Ранее действовал Приказ Минтруда РФ от 08.01.1992 N 2 «О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (вместе с «Порядком заполнения „Карты учета и аттестации рабочего места (РМ) по условиям труда“), который утратил силу в связи с изданием Постановления Минтруда РФ от 14.03.1997 N 12.