Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как Вернуть деньги за невозратный билет?
Здравствуйте! Приобрела невозвратные билеты. За месяц до поездки решила проверить могу ли я вернуть за них деньги. На сайте написала им письмо с просьбой о возврате. Они мне ничего не ответили. Позвонила на горячую линию, мне сказали, что былеты невозвратные и деньги мне за них не вернут. Вчера выяснилось, что мои билеты аннулированы, хотя никакого уведомления с их стороны об этом не было, и у меня нет ни подтверждения на почте, ни звонка о том, что это произошло. Получается, что любой человек может зайти на их сайт и без подтверждения личности аннулировать мои билеты. Скажите пожалуйста насколько их действия правомерны? Есть ли какие-нибудь статьи , которые могут меня защитить в данной ситуации? Речь идет о компании Ир Аэро
Добрый день.
По смыслу ст. 108 Воздушного кодекса РФ
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
Однако тут стоит принимать во внимание каким образом оформляется отказ пассажира от перевозки.
ПО общему правилу пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Указанный порядок предполагает подачу заявление в порядке и способом установленном договором или правилами перевозки пассажиров при условии. что на них есть ссылка в договоре.
При этом принимая отказ перевозчик должен установить, что он действительно исходит от стороны договора — пассажира.
Получается, что любой человек может зайти на их сайт и без подтверждения личности аннулировать мои билеты. Скажите пожалуйста насколько их действия правомерны?Юлия
Написав отказ, Вы в письме указывали реквизиты билетов и свои данные?
Добрый день. Ситуация действительно не совсем понятная. Если Вы написали письмо о возврате денег и отправили его посредством формы на сайте, то это является основанием говорить об отказе от перелета. В форме Вы в любом случае указываете код брони(номера билетов) и данные пассажиров.
При этом в соответствии со ВзК РФ
Статья 108
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
Т.е. если у Вас не было причин указанных в п.2 данной статьи
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата
для отказа от перелета деньги Вам не возвратят. При этом общение по горячей линии у авиакомпании происходит только при сообщении кода брони и данных пассажира, в связи с чем говорить о том,
что любой человек может зайти на их сайт и без подтверждения личности аннулировать мои билеты
Не совсем корректно. Кроме того данные разговоров записываются и хранятся, в связи с чем могут быть исследованы в суде при разрешении спора.
С уважением Евгений Беляев
Их действия правомерны — если Вы не указали вынужденные причины отказа — то формально оснований для возврата Вам денег за билеты нет.
При этом процедура отказа от билетов — достаточно детально прописана на сайте авиакомпании - https://iraero.ru/information/...
и в частности:
что исключает возможность самопроизвольного отказа от приобретенных билетов.