8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат товара, признанного исправным, при нарушении сроков проведения экспертизы

21.06.19 я приобрёл в интернет-магазине кофеварку и в течение одного дня эксплуатации обнаружил недостаток в её работе. В результате я написал претензию об отказе от договора купли-продажи (см. вложения), в которой яснее изложил суть вопроса. Претензия была отправлена в магазин по эл. почте 24.06.19 (вся переписка также во вложении).

25.06.19 магазин забрал у меня кофеварку на проверку качества и 27.06.19 прислал мне видеозапись по эл. почте, на которой сотрудники магазина варят в ней кофе в стенах своего офиса. Сообщение не содержало экспертного заключения по поводу состояния кофеварки или каких-либо инструкций к дальнейшим действиям. Просто мол «посмотри, как работает».

В тот же день 27.06.19 ответным письмом на это недоразумение я потребовал провести экспертизу в авторизованном сервисном центре. 1.07.19 сотрудники магазина ответили мне, что это была лишь «предварительная» проверка. Они согласно направить её в авторизованный сервисный центр.

В результате только 15.06.19 магазин сообщил мне, что кофеварка вернулась к ним с экспертизы и приложил к письму заключение сервисного центра от 10.06.19 (см. вложения), на основании которого устройство считается исправным.

Вопрос 1

Сотрудники магазина считают, что я вынудил их проводить экспертизу, а потому магазин не должен соблюдать сроки, предусмотренные ст. 22 Закона о ЗПП. Правомерно ли подобное заявление?

Вопрос 2

Ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП.

Учитывая, что кофеварка была передана магазину в первые 15 дней со дня покупки, а сроки рассмотрения моей претензии были нарушены, могу ли я на основании ст. 23 Закона о ЗПП всё равно требовать возврата средств за кофеварку, не взирая на показания экспертизы?

Показать полностью
  • Претензия_24.06.2019
    .pdf
  • Переписка с магазином
    .jpg
  • Заключение из СЦ
    .jpg
Уточнение от клиента

п.2 ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП. Экспертиза признала устройство исправным, но сроки были нарушены.

Потому в вопросе №2 речь идёт о целесообразности и правомерности использования абзаца 3 ст. 18 Закона о ЗПП с учётом того факта, что кофеварка оказалась в магазине в течение 15 дней с момента заключения договора купли-продажи.

, Павел, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

В данный момент имеет значение только то, имеется ли в самом деле в товаре недостаток или нет. Если недостатка нет, и, следовательно, обязанности вернуть деньги за товар ненадлежащего качества у продавца не было изначально, то в таком случае никакие сроки, разумеется, не считаются нарушенными

 могу ли я на основании ст. 23 Закона о ЗПП всё равно требовать возврата средств за кофеварку, не взирая на показания экспертизы?

Нет, не можете, поскольку такие последствия закон связывает с фактом продажи потребителю товара ненадлежащего качества, что в данный момент достоверно не установлено

Если вы считаете, что недостаток тем не менее имеется, то вам необходимо обращаться в суд и в судебном порядке ходатайствовать о назначении экспертизы.

Если экспертиза установит наличие недостатков, то тогда вы сможете взыскать неустойку за нарушение ваших ранее заявленных в претензии требований

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Павел.

Сотрудники магазина считают, что я вынудил их проводить экспертизу, а потому магазин не должен соблюдать сроки, предусмотренные ст. 22 Закона о ЗПП. Правомерно ли подобное заявление?

Павел

1. Обязанность проведения экспертизы при наличии спора после проведения проверки качества между потребителем и продавцом о наличии недостатков и причинах их возникновения продиктована п.5 ст.18 Закона О защите прав потребителей, поэтому утверждение продавца о том, что Вы его вынудили провести проверку никакого юридического значения не имеют.

2. Соблюдение сроков, установленных ст.22 Закона О защите прав потребителей никак не зависит от того, проводится ли экспертиза или не проводится. В законе об этом ничего не указано. И экспертиза -это не повод не соблюдать срок.

Дополнительно можете ознакомиться с информацией Роспотребнадзора по данному вопросу http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/1439

Закон «О защите прав потребителей»  устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.
Ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП.

Павел

Согласно п.2 ст.23 Закона О зпп

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

При этом сама по себе просрочка не является отдельным основанием для возврата, так как требования подлежат удовлетворению в установленный ст.22 Закона  срок только при наличии на то оснований -подтвержденных недостатков товара. 

Данная норма (п.2 ст.23) дает возможность при неисполнении в установленный срок требования, например, о ремонте или замене, предъявить другое, и само собой, при условии наличия в товаре недостатков.

0
0
0
0
п.2 ст. 23 Закона о ЗПП позволяет предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона о ЗПП, в случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона о ЗПП. Экспертиза признала устройство исправным, но сроки были нарушены.

Павел

Вам ничего не должны были возвращать в принципе, так как дефект не подтвердился. А требования должны быть удовлетворены при недостатках товара

Потому в вопросе №2 речь идёт о целесообразности и правомерности использования абзаца 3 ст. 18 Закона о ЗПП с учётом того факта, что кофеварка оказалась в магазине в течение 15 дней с момента заключения договора купли-продажи.

Павел

Да не имеет это значение. ст.18 говорит о правах потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.07.2019