Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в предоставлении книги жалоб в компьютерном магазине
Добрый день. Хотел написать претензию в компьютерном магазине, мне отказали в предоставлении книги жалоб и предложений. Мотивируя тем что я ничего не приобретал и не составляли договор. А претензия была в работе магазина. Продавцы являются на работу 10-30 хотя магазин работает с 9-00. Так что если отказали в жалобной книге спор перерастает в жалобу. И как мне подать жалобу?
Добрый день. Вы не должны просить Книгу жалоб, она должна находиться в магазине на видном, доступном для покупателя (посетителя) месте. Вдобавок, Вам должны дать ручку стол и стул, чтобы Вам было удобно писать жалобу.
Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания» (вместе с «Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания», утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139)
1. Все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут Книгу жалоб и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания. (Форма книги прилагается.)
2. Книга жалоб и предложений находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте.
3. В универмаге или магазине, имеющем отделы, Книга жалоб и предложений ведется в каждом отделе, а в крупных предприятиях общественного питания — во всех залах обслуживания.
4. В магазине самообслуживания Книга жалоб и предложений находится на каждом этаже в узле расчета.
5. В павильоне, киоске, палатке, автолавке Книга жалоб и предложений помещается на видном месте и предъявляется покупателям по первому требованию.
6. Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.
Время работы продавцов Вас не должно интересовать. При входе в магазин указано время работы магазина, то в это время продавцы должны обеспечивать его работу, т.е. выполнять свои рабочие функции.
Статья 11 Закона о защите прав потребителей:
2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
В случае нарушения Ваших прав Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. В отношении магазина будет проведена проверка, о ее результатах Вас уведомят.