Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать участнику ДТП, если его авто сильно повреждено и восстановление авто не выгодно?
Здравствуйте попал в дтп, машина не подлежит восстановлению на мой взгляд , перед крылья капот под картинок пространство радиатор замяты но на ходу авто, зад почти до бака замят оба задних крыла деформация , ниша под запаску лопнула, вообще много чего. Виновник не я. Как страховая считает ущерб. Мне факт не выгодно и нет желания , чтобы восстанавливали автомобиль . Как лучше поступить , чтобы не остаться ни с чем. Как страховая решает и что лучше для меня, тоталить авто или восстанавливать ? Тойота аллион 2002г
- IMG_20190710_175559.jpg
Здравствуйте, Дмитрий!
Как страховая решает и что лучше для меня, тоталить авто или восстанавливать?
В соответствии с п.6.1 Единой методики (по ОСАГО), 6.1. При принятии решения об экономической целесообразности восстановительного ремонта, о гибели и величине стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия необходимо принимать величину стоимости транспортного средства на момент дорожно-транспортного происшествия равной средней стоимости аналога на указанную дату по данным имеющихся информационно-справочных материалов, содержащих сведения о средней стоимости транспортного средства, прямая адресная ссылка на которые должна присутствовать в экспертном заключении. Сравнению подлежат стоимость восстановительного ремонта, рассчитанная без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, и средняя стоимость аналога транспортного средства.
Проведение восстановительного ремонта признается нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия (стоимость аналога).
Таким образом, допустим, рыночная стоимость Вашего авто до ДТП (с учетом года выпуска, пробега и т.д.) составляет (условно) 100 руб.
Страховая компания произвела расчет стоимости восстановительного ремонта,где без учета износа ремонт составил 120 руб., а с учетом износа 90 руб.
Следовательно, при вопросе тотал и не тотал, для экономической целесообразности восстановления ТС, сравниваются две цифры 100 руб. (стоимость ТС до аварии) и 120 руб.(стоимость восст. ремонта без учета износа).
Шейдаев Мустафа.
Дмитрий, доброго дня! соглашусь с коллегой по вопросу расчетов и дополню:
Вам нужно понимать, что у вас в данной части отношения будут скорее всего с 2 субъектами: 1) страховая компания отвечает за ущерб в пределах 400 тыс. 2) виновник ДТП отвечает вплоть до полного возмещения ущерба.
Страховая будет считать по единой методике ЦБ РФ- к сожалению эта методика содержит изначально заниженные стоимости запчастей и работ+ страховая считает с учетом износа.
Исходя из этого вы получите определенную сумму со страховой и ее вам скорее всего не хватит на ремонт.
В отношении виновника вы вправе предъявить к нему требования о взыскании стоимости ущерба без учета износа. Данное право предусмотрено ст. 1064 ГК ФР и разъяснено в постановлении Конституционного суда РФ от 10.03.2017г. № 6-п.
ПРи этом вы делаете расчет стоимости ремонта на основании среднерыночных цен по региону без учета износа. В вашей ситуации велика вероятность того, что стоимость ремонта превысит стоимость машины на дату ДТП. В такой ситуации наиболее выгодный для вас вариант расчетов с виновником выглядит следующим образом:
1) оценщик расчитывает стоимость ремонта более стоимости авто или близкой к ней
2) оценщик считает среднерыночную стоимотсь авто на дату ДТП (здесь надо сказать, что у оценщиков большое поле для импровизации)
3) далее оценщик считает наименьшую остаточную стоимость (стоимость годных остатков) автомобиля (большинство деталей будут считаьься просто по весу металлолома)
4) из рыночной стоимости вычитается стоимость годных остатков- это будет полной суммой ущерба. Из этой суммы вы вычитаете полученную страховку и таким образом получите сумму долга перед вами виновника.
Сразу скажу, что по практике автомобиль можно будет в последствии продать на запчасти да и стоимость реального восстановления практически всегда меньше стоимости, посчитанной оценщиком.