Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я написать жалобу и правомерны ли действия сотрудников?
Добрый день! Оформила кредит на диван в одном из салонов, продавец вместо одного цвета указала другой, сказав мне что это именно тот который я выбрала. Когда была доставка меня дома не было, один из моих родственников расписался в доставке. Когда я обнаружила что это не тот цвет, я написала заявление, ведь по закону можно вернуть товар надлежащего качества, но ничего мне не обменяли, уже прошло более 14 дней! Могу ли я написать жалобу и правомерны ли действия сотрудников?
Здравствуйте. К сожалению, не все товары подлежат возврату в указанный срок.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Здравствуйте, Марина.
я написала заявление, ведь по закону можно вернуть товар надлежащего качества, но ничего мне не обменяли, уже прошло более 14 дней! Марина Сергеева
Право на обмен товара надлежащего качества возникает у потребителя при одновременном соблюдении следующих условий:
-товар не подошел по цвету, габаритам, фасону и т.д;
— с момента его приобретения не прошло 14 дней;
— товар не включен в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный;
все указанные требования указаны в ст.25 Закона О защите прав потребителей.
Следует отметить, что диваны не включены в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, так как это не гарнитур и не комплект мебели.
При отсутствии аналогичного товара у продавца на обмен на момент предъявления требования об этом у Вас возникает право на возврат.
Исходя из содержания вопроса неясно, какое требование Вы предъявили продавцу в претензии, если требовали возврат, то магазин мог не исполнять Ваше требование, если обмен, то действия продавца неправомерны.
Что касается несоответствия цвета выбранному, то потребуется доказать, какой именно цвет Вы выбирали, что вряд ли будет возможно.
С уважением, Е.Каргапольцев