8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2000 ₽
Вопрос решен

Устав профессиональной образовательной организации

Здравствуйте! Нужно ли регистрировать устав профессиональной образовательной организации. Сначала опишу ситуацию, а потом сформулирую вопросы, надеюсь, на терпение и снисходительность. В юридических вопросах полный ноль (( Я и мои коллеги - психологи, представители экзистенциально-гуманистического направления психотерапии (ЭГП). Занимаемся индивидуальной практикой (консультированием) + преподаем в различных вузах. И, в частности, занимаемся обучением психологов ЭГП. Эти курсы обучения длительные, понятно, участники хотят иметь бумагу гос.образца об образовании. Поэтому сейчас мы договариваемся с вузами и они выдают свидетельство по повышении квалификации. А мы за это отстегиваем большой процент. Хочется перестать работать на вузы и иметь возможность выдавать свидетельства самим. Значит, стоит вопрос о лицензировании. Следующая тема - это желание организовать профессиональное сообщество/ассоциацию. Со своим уставом, правилами вступления, членством. Эта тема связана с необходимостью стандартизации деятельности психологов-ЭГП. И подразумевается, что в рамках этой ассоциации будут проводиться конференции, семинары и пр. Соответственно, если хочется двух вещей - иметь право выдавать свидетельства о повышении квалификации и параллельно организовать профессиональное сообщество - что нужно сделать? 1. какую некоммерческую организацию надо регистрировать? 2. если она некоммерческая, то какие есть ограничения на использование денег, полученных за обучение или участие в конференциях, семинарах, супервизиях? 3. какие требования к помещению, в котором будет проводиться обучение взрослых? 4. Какие требования к образовательным программам? 5. Есть ли какие-то требования к преподавательскому составу (начилие степеней и прочее)? и к административному персоналу? 6. Если обращаться в юридич.контору, чтобы помогли все оформить - какая будет цена вопроса (диапазон разброса цен)? 7. Что-то там вычитала про методическую базу - у нас должно быть что-то типа библиотеки? В электронном виде не подойдет? 8. На что еще стоит обратить внимание, чтобы принять решение - ввязываться в это все или затраты будут слишком велики? Буду крайне признательна за ответ.

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья!

Учитывая специфику данной деятельности, думаю, целесообразно рассмотреть вариант о создании и регистрации учреждения как вида некоммерческой организации.

Согласно п. 1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Законом 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

Пунктом 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ установлено, что формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212, принятым в соответствии с Законом N 7-ФЗ, утверждены формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации (Приложение N 1).

Органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, согласно п. 1 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1315 (в ред. Указа Президента РФ от 02.05.2006 N 450), является Федеральная регистрационная служба в лице ее территориальных органов.

Для начала Вам нужно будет разработать и утвердить устав учреждения, после чего обратиться в ИФНС по месту нахождения Вашей организации, там Вам дадут образец заявления на регистрацию организации, по заполнению которого необходимо будет приложить необходимые документы и квитанцию об оплате госпошлины.

Согласно п. 50 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 610, образовательное учреждение повышения квалификации, выдающее слушателям по результатам обучения документы государственного образца, проходит государственную аккредитацию в установленном порядке.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии (п. 7 ст. 33 Закона N 3266-1). Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 300, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется на основании Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 (далее - Положение). Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций (п. 1 ст. 11.1 Закона N 3266-1).

В обозначенных правовых актах не установлено запрета на ведение образовательной деятельности в период получения новой лицензии, в случае если срок действия предыдущей лицензии уже истек. Однако согласно ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, - является административным правонарушением и влечет за собой наложение в судебном порядке (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа.

В случае представления соискателем лицензии неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует требованиям Положения, лицензирующий орган в течение 5 дней с даты их поступления направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям. При этом Положением предусмотрен двухмесячный срок (с даты получения уведомления) для представления соискателем лицензии в лицензирующий орган необходимых (недостающих и (или) исправленных) документов. Таким образом, в случае необходимости представления соискателем лицензии недостающих и (или) исправленных документов происходит увеличение периода времени от поступления документов в лицензирующий орган до принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирование для образовательного учреждения имеет важные налоговые последствия. В соответствии с п.6 ст.33 Закона "Об образовании", изложенного в новой редакции Федеральным законом от 13.01.1996 N 12-ФЗ:

"Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения)".

Таким образом, только после получения соответствующей лицензии образовательное учреждение может пользоваться налоговыми и иными льготами, предоставленными ему действующим законодательством.

В соответствии с пп.14 п.2 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) процесса.

Таким образом, услуги в сфере образования, оказываемые некоммерческой организацией в соответствии с лицензией на указанный вид деятельности (проведение курсов повышения квалификации), НДС не облагаются.

Также пп.14 п.2 ст.149 НК РФ предусмотрено, что реализация некоммерческими образовательными организациями товаров как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне подлежит обложению НДС.

Учитывая изложенное, реализация некоммерческими образовательными организациями методических материалов по темам обучения подлежит обложению НДС.

Оплачивать обучение могут как сами обучаемые, так и сторонние организации за своих сотрудников.

Оказание платных услуг по обучению в России регулируется гражданско - правовыми нормами, а именно нормами, содержащимися в гл.39 ГК РФ "Возмездное оказание услуг". В п.2 ст.779 ГК РФ прямо говорится:

"Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным гл.37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса".

Договор возмездного оказания услуг имеет ряд отличительных особенностей:

1. В договоре возмездного оказания услуг участвуют только две стороны - заказчик и исполнитель.

2. Отсутствует материальный результат действия, а значит, оплачивается услуга как таковая: соответственно стадии сдачи и приемки, как правило, в договоре возмездного оказания услуг не выделяются и детально не регламентируются.

3. Согласно ст.780 ГК РФ "если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично", что означает отсутствие возможности передачи права и обязанности по рассматриваемому виду договора третьему лицу - другому исполнителю.

4. Согласно п.2 ст.781 ГК РФ "в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг".

5. Риск неисполнения договора по обстоятельствам, не зависящим от сторон, несет согласно п.3 ст.781 ГК РФ заказчик, поскольку он обязан компенсировать исполнителю понесенные им расходы.

6. Существует возможность одностороннего отказа от исполнения договора обеими сторонами, правда, с соблюдением ряда условий:

- при отказе со стороны заказчика он обязан на основании п.1 ст.782 ГК РФ оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы;

- при отказе со стороны исполнителя - последний согласно п.2 ст.782 ГК РФ компенсирует убытки заказчика.

Выручка от оказания услуг по подготовке и переподготовке

отражается в бухгалтерском учете учебных центров,

дебет счета 62 кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" - оказаны услуги по обучению;

дебет счета 50 "Касса", 51 "Расчетный счет" кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - на сумму оплаты за обучение.

Думаю, начать нужно с обращения в лицензирующий орган, где должны пояснить конкертыне требования к данному виду деятельности, в том числе помещению (важны меры противопожатной безопасности), образовательному уровню работников усреждения, др.

Желаю Вам удачи!

0
0
0
0

Дополняю:

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора.

В образовательном учреждении повышения квалификации могут реализовываться различные по срокам, уровню и направленности дополнительные профессиональные образовательные программы.

Дополнительные профессиональные образовательные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением повышения квалификации самостоятельно с учетом потребностей заказчика, а также требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности). Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования. Порядок разработки и утверждения этих программ определяется уставом образовательного учреждения повышения квалификации.

Образовательное учреждение повышения квалификации разрабатывает и утверждает учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов. Порядок разработки и утверждения учебных планов определяется уставом этого учреждения.

Образовательное учреждение повышения квалификации, выдающее слушателям по результатам обучения документы государственного образца, проходит государственную аккредитацию в установленном порядке.

Базовыми требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ являются:

соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям;

преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования;

ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;

совместимость программ дополнительного профессионального образования по видам и срокам;

соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам;

соответствие принятым правилам оформления программ;

соответствие содержания программ видам дополнительного профессионального образования.

Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ определяется следующими учебно-методическими документами: учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.

Учебные планы и программы должны быть составлены с учетом исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности специалиста.

Учебный план отражает:

цель обучения;

категорию обучаемых (занимаемая должность);

продолжительность обучения (согласно нормативным документам);

форму обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы);

режим занятий (количество часов в день);

перечень разделов и дисциплин;

количество часов по разделам и дисциплинам;

виды учебных занятий;

формы аттестации и контроля знаний.

Учебно-тематический план конкретизирует учебный план и включает:

описание тем, разделов;

виды учебных занятий (лекций, практические, игровые занятия и др.);

количество часов, отводимых на различные виды занятий;

формы и виды контроля.

Учебная программа предусматривает:

введение;

перечень тем;

реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности);

наименование видов занятий по каждой теме;

методические рекомендации по реализации учебной программы;

список литературы (основной и дополнительной), а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения (конспектов лекций, видеолекций, лазерных дисков и др.). - "Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (постатейный) (Кирилин А.В.)


Приказам Минобрнауки РФ введены требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам по дополнительной профессиональной соответствующей образовательной программе, поэтому будет не лишним написать в управление образования Москвы письмо с просьбой сообщить о существующих на данный момент требованиях к выбранной Вами программе и специалистам.

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Добрый день!

1. какую некоммерческую организацию надо регистрировать?

Вам необходимо определиться, а действительно ли некоммерческую организацию Вы хотите зарегистрировать для образовательной деятельности?

Согласно п. 1 ст. 11.1 Закона об образовании государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных для некоммерческих организаций. Некоммерческие организации не имеют в качестве основной своей цели извлечение прибыли (п. 1 ст. 50 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

В Вашем случае имеется явная цель извлечения прибыли от осуществления образовательной деятельности, образовательная деятельность может признаваться предпринимательской, если она осуществляется на платной основе.

А вот для проф. сообщества, создаваемого не для целей извлечения прибыли, как раз можно создать некоммерческую организацию. Хотя семинары, конференции, в том числе и платные, может организовывать и коммерческая организация. Правда она будет без членства, уплаты членских взносов и т.п.

Под коммерческую образовательную деятельность можно создать, например, ООО или ЗАО (лицензию могут получить кроме некоммерческих организаций, иные организации, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки (п. 1 Положения).

Под проф. сообщество, на мой взгляд, подойдет некоммерческое партнерство - основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

2. если она некоммерческая, то какие есть ограничения на использование денег, полученных за обучение или участие в конференциях, семинарах, супервизиях?

Коммерческая организация может расходовать имущество по своему усмотрению, если нет ограничений в уставе.

Некоммерческая организация имеет право использовать имущество (денежные средства) на уставные цели или для целей их достижения.

3. какие требования к помещению, в котором будет проводиться обучение взрослых?

Все требования к образовательным организациям указаны в Положении о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174.

В пп. «а» п. 5 Положения указано, что у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности должны быть в собственности или на ином законном основании оснащенные здания, строения, сооружения, помещения и территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности.

Требования к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и территориям, используемым в образовательной деятельности, установлены рядом нормативно-правовых актов, в их числе:

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. Приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 N 986);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утв. Приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 N 2106);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189);

- СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27);

- ППБ-101-89 "Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений" (утв. Приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 N 541).

4. Какие требования к образовательным программам?

Дополнительная образовательная программа включает в себя следующую методическую документацию: рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (п. 8 ст. 9 Закона об образовании).

5. Есть ли какие-то требования к преподавательскому составу (начилие степеней и прочее)? и к административному персоналу?

В пп. "в" п. 5 Положения указано, что одним из требований к лицензиату является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ в области образования.

Конкретных требований в Положении не указано (найти не смог).

6. Если обращаться в юридич.контору, чтобы помогли все оформить - какая будет цена вопроса (диапазон разброса цен)?

Стоимость услуг разных контор сильно различаются.

7. Что-то там вычитала про методическую базу - у нас должно быть что-то типа библиотеки? В электронном виде не подойдет?

В пп. "в" п. 5 Положения установлено, что у соискателя лицензии требуется наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством РФ в области образования.

По электронным учебникам вопрос спорный, но прямого запрета нет.

8. На что еще стоит обратить внимание, чтобы принять решение - ввязываться в это все или затраты будут слишком велики?

Для выдачи документов об образовании гос. образца необходимо проходить аккредитацию соответствующих соответствующих направлений подготовки.

Затраты однозначно будут немалыми, лучше всего Вам обратиться к специалисту и составить грамотный бизнес-план перед реализацией этой задумки. Но все затраты окупятся в случае успешной реализации идеи.

0
0
0
0
Светлана Семилетова
Светлана Семилетова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют:

- Роспотребнадзор;

- органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия РФ в области образования.

Например, такими органами являются:

- в г. Москве - Департамент образования г. Москвы (п. 4.2.1 Положения о Департаменте образования г. Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 N 447-ПП).

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности … соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

в) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

Количество учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов может быть подтверждено утвержденными списками литературы, библиотечными реестрами, балансовыми списками и т.п. Фактическое наличие указанных ресурсов, а также их состояние целесообразно проверить путем визуального осмотра. При проверке необходимо также учитывать наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов, хранящихся на электронных носителях.

(<Письмо> Рособрнадзора от 23.12.2011 N 05-4806 <О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом требований и условий при осуществлении образовательной деятельности>)

г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

Численность и образовательный ценз педагогических работников должны соответствовать положениям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов. Образовательный ценз педагогических работников должен соответствовать квалификационным характеристикам соответствующей должности согласно приказу Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

(<Письмо> Рособрнадзора от 23.12.2011 N 05-4806 <О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом требований и условий при осуществлении образовательной деятельности>)

Например: Требования к квалификации преподавателя. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования")

д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.

(Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 (ред. от 19.07.2012) "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности")

3. Образовательное учреждение повышения квалификации может быть государственным, муниципальным и негосударственным (созданным коммерческими или общественными организациями, частными лицами). Допускается совместное учредительство образовательного учреждения повышения квалификации. Порядок совместного учредительства определяется договором между учредителями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательное учреждение повышения квалификации имеет статус юридического лица и считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение повышения квалификации имеет расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

(Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 (ред. от 31.03.2003) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов")

Согласно п. 1 ст. 11.1 Закона об образовании "государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций". Следовательно, образовательную деятельность по повышению квалификации, подготовке или переподготовке кадров вправе осуществлять юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, а также это могут быть и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

(Статья: Взаимоотношения работника и работодателя в процессе обучения (Власенкова В.) ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 9))

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

(ст. 50, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012))

0
0
0
0
Римма Спирина
Римма Спирина
Юрист, г. Коломна

В качестве замечания и дополнения.

Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" утратил силу с 14 июля 2008 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 14.07.2008 N 1079.

На сегодняшний момент регистрацией некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции РФ.

А по стоимость могу сообщить следующее, в Москве только регистрация некоммерческой организации Вам обойдется минимум 25-40 т.р. (госпошлина - 6000, услуги нотариуса - от 800, разработка устава и пр. документации и услуги по регистрации в разных конторах стоит от 20 000 и выше).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Имея Узбекский диплом о педагогическом образовании, а так же большой стаж в образовательной
Имея Узбекский диплом о педагогическом образовании, а так же большой стаж в образовательной организации.Прошла курс профессиональной переподготовки( кондитерский курс) не связанной с образованием,и мне отказано в дипломе в связи с тем,что документы об образовании попадают под нострификацию. Правомерно ли это?
, вопрос №4101801, Ольга, г. Пермь
1000 ₽
Вопрос решен
Военное право
Каким образом можно уволиться с вооруженных сил после отчисления и не отправиться на СВО?
Я хочу отчислиться из военной образовательной организации, обучаюсь на 3 курсе. Контракт подписан с 1 сентября 2022 года. Каким образом можно уволиться с вооруженных сил после отчисления и не отправиться на СВО?
, вопрос №4101518, Дмитрий Азгальдян, г. Москва
386 ₽
Лицензирование
Есл инужно, то как вносить изменения, если в адресе осуществления образовательной деятельности он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН?
Организация ООО имеет образовательную лицензию на программу дополнительное профессиональное образование. В этой лицензии есть адрес места нахождения организации, но не предусмотерно место осуществления образовательной деятельности. Организации меняет юридический адрес - нужно ли вносить изменения в лицензию или данные автоматические поступят из налоговой в реестр лицензий? Есл инужно, то как вносить изменения, если в адресе осуществления образовательной деятельности он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН?
, вопрос №4101286, Сергей, г. Москва
Исполнительное производство
Данная организация позиционирует себя реабилитационным центром и центром социальной адаптации
ООО « Реабилитационный Центр «Реальность» (центр социальной адаптации) - реальное название изменено, кроме формы собственности. Данная организация позиционирует себя реабилитационным центром и центром социальной адаптации. Согласно выписки из ЕГРЮЛ - основной вид деятельности «87.90 - Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая», а так же сведения о наличии медицинской лицензии отсутствуют в самой выписке. Данная организация оказывает по факту услуги по анонимному лечению алкоголизма/наркомании. Является ли правомерной данная справка для для пристава (взыскание долга по алиментам) от данной организации, что человек находясь в данном центре проходит реабилитацию и пристав не имеет право объявить должника согласно данной справки в розыск, потому как данная справка имеет якобы уважительную причину?
, вопрос №4100994, Надежда, г. Москва
Гражданское право
А это мешает образовательному процессу и млжет нанести ребенку серьезную психологическую травму
Хочу перевести дочку в другой класс. Так как в этом классе мы столкнулись с жестким буллингом. А это мешает образовательному процессу и млжет нанести ребенку серьезную психологическую травму.
, вопрос №4100804, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 05.11.2014