Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Производственный брак после окончания гарантии
Здравствуйте! 07.08.11 купила в магазине компьютер для дочери. Все работало, в этом году ей по учебе понадобилось скачать информацию на флеш карту, компьютер ее не видит, пытались закачать драйвера - опять не вышло. Пришла в магазин, а мне говорят гарантия вышла ремонтируйте за свой счет, но это же производственный брак, который мы обнаружили только когда пытались воспользоваться флешкой. Продавцы твердят только одно-гарантия вышла ремонтируйте за свой счет. Правомерны ли их действия?
Здравствуйте Оксана!
В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
То есть, если срок гарантии истек, то Продавец вправе отказать Вам в удовлетворении Ваших требований.
С уважением Ф. Тамара
Здравствуйте, уважаемая Оксана!
Я полагаю, что уважаемая Тамара Арновна, несколько упрощает вопрос. Пункт 5 статьи 19 ЗЗПП гласит: "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".
Иными словами, Вы пока не утратили право предъявлять требования продавцу (или изготовителю), но Ваши роли поменялись. Если в пределах гарантийного срока бремя доказывания лежало на нём, то за его пределами, в пределах законного (двухгодичного) срока - на Вас. Если Вы убеждены, что причина дефекта возникла ещё до передачи товара Вам, то Вам следует заказать (и оплатить) экспертизу. Но так ли это очевидно? Я не являюсь техническим специалистом, но допускаю, что причины могут быть самыми разными, включая дефект самой флэш-карты, устройства для её считывания, испорченный драйвер и т. п. Рекомендую Вам прежде, чем рисковать деньгами, на словах проконсультироваться со специалистом в области IT.