8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить, если покупатель хочет вернуть товар?

Здравствуйте, являюсь ИП на упрощенке(+6%). Через авито продаю различное телекоммуникационное оборудование(типа роутеров которые стоят у всех дома и раздают вайфай, только более дорогое и специализированное). Поступило сообщение о желании купить срочно!!! одно из устройств стоимостью 90 000руб. Объявление дано в Москве, покупатель оказался в Новосибирске и поэтому лично подъехать проверить он не может. Договорились что я в этот же день высылаю устройство транспортной компанией с услугой экспресс доставки и выставляю счет от ИП, покупатель же в свою очередь оплатит счет до получения этого устройства. Через день оплата поступила, еще через несколько дней устройство пришло покупателю(примерно 23.06). Спустя более двух недель объявляется покупатель и говорит что устройство неисправно(проблемы внутри - внешне нет повреждений) и я должен вернуть деньги. Договоров письменных никаких не было. оборудование бу(бывшее в употреблении) - в счете это отраженно . Когда высылал , оно точно было рабочее, проверял накануне отправки. Грозит судом , подскажите кто виноват и что делать?

Показать полностью
, Александр, г. Сочи
Елена Загорская
Елена Загорская
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте, Александр!

Поскольку у вас дистанционная продажа, в вашем случае будет действовать ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», и помимо этого нужно руководствоваться разделом XVIII Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

В силу части 3 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей вы обязаны в момент доставки предоставить потребителю полную информацию о товаре.

Согласно п. 129 упомянутых выше Правил информация о товарах б/у дополнительно должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.

В силу п. 130 Правил при передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Про возврат и обмен технически сложного товара б/у ненадлежащего качества

Если недостатки товара б/у не были оговорены письменно при его передаче потребителю, он вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Про возврат товара надлежащего качества

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.



В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Такой возврат возможен, если сохранены товарный вид и потребительские свойства.

Резюме

Если товар ненадлежащего качества с существенными недостатками и недостатки не были письменно оговорены при продаже, то вы обязаны забрать товар и вернуть деньги. Если товар надлежащего качества, сохранен товарный вид и потребительские свойства, а покупатель не был письменно проинформирован о сроках и порядке обмена и возврата товара, то вы тоже обязаны забрать товар и вернуть деньги.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Договор оказания услуги подписан Хочу вернуть деньги до оказания услуг, возможно ли?
Стоматологическая клиника вызывает на бесплатный прием делает снимок, далее описывает ситуацию с кариесом , берет оплату заранее, я оплачиваю. Далее читаю отзывы понимаю что они плохие, это маркетинг , где есть отзывы что все закрывается даже периодически . Договор оказания услуги подписан Хочу вернуть деньги до оказания услуг , возможно ли ?!
, вопрос №4101098, Наиля, г. Москва
Автомобильное право
Ведь есть письменный отказ, где он отказался сидеть дома и хотел пойти на СВО
Здравствуй. На СВО ушел мужчина 36лет, ранее не служивший, отец 5 детей. Ушел добровольцем, служит с самого начала СВО. В военкомате его попросили написать письменный отказ, что он пришёл оформляться добровольно и никто его на войну не тащил. Прошло полтора года, его жена не справляется с 5тью детьми и хочет вернуть его обратно. Солдат за. Но как это сделать? куда писать? На какие статье опираться? Ведь есть письменный отказ, где он отказался сидеть дома и хотел пойти на СВО...
, вопрос №4101028, Валерия, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте меня зовут Оксана у меня 3 кредита на общую сумму 500000 тысяч рублей, и имеется в собственности участок земли, если я хочу признать себя банкротом то в этом случае я потеряю участок?
Здравствуйте меня зовут Оксана у меня 3 кредита на общую сумму 500000 тысяч рублей, и имеется в собственности участок земли ,если я хочу признать себя банкротом то в этом случае я потеряю участок?
, вопрос №4100686, Ксения, г. Иркутск
Автомобильное право
Я потерял ВУ узбекские если можно хочу получить анологичные права
Я потерял ВУ узбекские если можно хочу получить анологичные права
, вопрос №4099642, Рустам, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 08.07.2019