Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить, если покупатель хочет вернуть товар?
Здравствуйте, являюсь ИП на упрощенке(+6%). Через авито продаю различное телекоммуникационное оборудование(типа роутеров которые стоят у всех дома и раздают вайфай, только более дорогое и специализированное). Поступило сообщение о желании купить срочно!!! одно из устройств стоимостью 90 000руб. Объявление дано в Москве, покупатель оказался в Новосибирске и поэтому лично подъехать проверить он не может. Договорились что я в этот же день высылаю устройство транспортной компанией с услугой экспресс доставки и выставляю счет от ИП, покупатель же в свою очередь оплатит счет до получения этого устройства. Через день оплата поступила, еще через несколько дней устройство пришло покупателю(примерно 23.06). Спустя более двух недель объявляется покупатель и говорит что устройство неисправно(проблемы внутри - внешне нет повреждений) и я должен вернуть деньги. Договоров письменных никаких не было. оборудование бу(бывшее в употреблении) - в счете это отраженно . Когда высылал , оно точно было рабочее, проверял накануне отправки. Грозит судом , подскажите кто виноват и что делать?
Здравствуйте, Александр!
Поскольку у вас дистанционная продажа, в вашем случае будет действовать ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», и помимо этого нужно руководствоваться разделом XVIII Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).
В силу части 3 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей вы обязаны в момент доставки предоставить потребителю полную информацию о товаре.
Согласно п. 129 упомянутых выше Правил информация о товарах б/у дополнительно должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
В силу п. 130 Правил при передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Про возврат и обмен технически сложного товара б/у ненадлежащего качества
Если недостатки товара б/у не были оговорены письменно при его передаче потребителю, он вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Про возврат товара надлежащего качества
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Такой возврат возможен, если сохранены товарный вид и потребительские свойства.
Резюме
Если товар ненадлежащего качества с существенными недостатками и недостатки не были письменно оговорены при продаже, то вы обязаны забрать товар и вернуть деньги. Если товар надлежащего качества, сохранен товарный вид и потребительские свойства, а покупатель не был письменно проинформирован о сроках и порядке обмена и возврата товара, то вы тоже обязаны забрать товар и вернуть деньги.